Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Зачем нужен арт-менеджер?

 

 

help

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

С какими внутренними препятствиями Вы сталкиваетесь в арт-бизнесе?

Внешние препятствия - тут все понятно, учите матчасть, как говорится: маркетинг, продажи, организация выставок, поиск дилеров, контракты с галереями. Но кроме прочего, каждый художник на своем пути не раз спотыкается о внутренний конфликт. Я называю эти ситуации вызовами. Они возникают в ходе работы почти на каждой сессии и характерны для всех, кто занимается индивидуальной творческой деятельностью

 

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Выбираем свою галерею

Размещение своих работ в галерее – это не только коммерческое решение, это еще и вопрос правильных взаимоотношений. Выбрать подходящую галерею все равно, что подобрать хорошо посаженные брюки: вы должны разбираться в этом, понимать толк в моде, и если уже выбрали, носить так, чтоб самому нравилось.

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел, которые забирают у него драгоценное время, напрягают обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах.

 

 

 

 

Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений, созданию сайта, оформлению каталога и прочее. За редким исключением наши близкие имеют весьма далекое представление о стандартах делового менеджмента. Кроме того, они часто не так уж исполнительны и пунктуальны, как того требует дело. А еще обожают управлять и навязывать свое мнение. Прекрасно. Если Вы собираетесь ограничиться местечковым имиджем и продажей одной-двух работ в год, это именно то, что Вам подходит. Именно так существует большинство семейных бизнесов, держащих продуктовые ларьки и химчистки.

Однако, если Вы уже достигли определенного уровня и намерены серьезно планировать свою творческую карьеру дальше, рассмотрите вариант помощи со стороны профессионального исполнителя ваших распоряжений. Ведь не обязательно, что Вам везет со спонсорами или меценатами, правда?

Что от Вас потребуется: в первую очередь терпение с подбором человека, с которым Вы сработаетесь. Уверяю, это всегда было не просто, но если Вы найдете себе такого помощника, то впоследствии возблагодарите небеса за удачу. Для этого нужно знать некоторые требования к специалисту такого плана. Прежде всего, конечно же, ему должно нравится Ваше творчество и то, что ему предстоит делать. Но не спешите искать восторженных поклонников, чаще всего они будут рассеяны, необязательны и обидчивы. А все, что Вам нужно – это исполнительность, пунктуальность и самостоятельность. Обращайте внимание на то, чтобы этот человек был грамотен и приятен в общении, часто ему придется представлять Вас третьим особам, и от этого первого контакта будет зависеть мнение о Вас.
Кто, обычно, стремится к такой не сложной, свободной во времени и интересной работе? Конечно же либо студенты гуманитарных вузов, либо женщины пенсионного возраста. И те и другие могут быть идеальными кандидатами, если Вы сойдетесь характерами и у Вас будут общие ценности. Последнее особенно важно для того, чтобы работа Вашего помощника была наполненной и плодотворной.

Теперь я особое внимание уделю вопросам материальной оплаты труда человека, которого Вы нанимаете на работу. Она должна быть не ниже средней стоимости подобного специалиста на рынке. Потрудитесь зайти на любой сайт трудоустройства и выяснить цифру. И дальше, внимание, если при этом Вы нервно дергаете плечами, либо испытываете иные негативные эмоции, значит просто откажитесь от мысли о помощнике и ожидайте спосора, либо грамотного агента.
Я ни в коем случае не провозглашаю, что арт-менеджер должен быть у любого художника. Я только обращаю Ваше внимание на то, что это очень удобно и эффективно в случае, если Вы можете оплачивать его труд. Как, например, оплачиваете труд изготовителя рам для картин, либо услугу почтового перевозчика.
При этом я абсолютно уверена, что мысль о том, что менеджера можно посадить на процент от продаж, ошибочна. В лучшем случае Вы можете назначить прибавочную премию от продажи картин (скульптур, и пр.) к невысокой зарплате. Но фиксированная оплата труда должна быть обязательно, пусть это спокойно уляжется в Вашей голове. Иначе Вы, во-первых, ничего не сможете требовать , во-вторых, будете большую часть работы проделывать сами.

Итак, для тех художников, кто определил для себя необходимость нанять арт-менеджера, я расскажу о деловой стороне взаимоотношений. С момента, когда Вы приняли на работу человека, Вы становитесь его начальником. Это означает, что Вы определяете круг трудовых обязанностей, ставите задачи, обозначаете область ответственности и закрепляете все документально. Это принципиально важно для того, чтобы человек знал, за что получает зарплату, а Вы спокойно могли заниматься творчеством. 

Если Вам понадобится консультация о том, как оформить соглашение между Вами и арт-менеджером, Вы можете заказать ее формате арт-коучинга, оплатив мое время.

А теперь предлагаю продолжить список того, что может делать арт-менеджер, работая на Вас:
- написание всех текстов, которые Вы ненавидите писать
- обработка картинок в фото-шопе для он-лайн галереи , о которых вас уже подташнивает
- накопление, сортировка и хранение адресов всех нужных контактов (представляете, это все будет в аккуратном, понятном, доступном каталоге?)
- адресная рассылка писем клиентам (для эффективной поддержки своего имени  необходимо проделывать, как минимум, один раз в месяц)
- поиск и сортировка галерей, выставок, ярмарок, дилеров, агентов и пр. (не надо пояснять, зачем?)

В моем списке этих пунктов набирается до 20-ти. А в Вашем?

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на все тексты сайта защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua