Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Ложные представления, которые имеют коллекционеры

о галереях и о покупке картин


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Что галереи ожидают от художников и как они их выбирают?

Вы когда-нибудь задумывались, как галереи набирают художников? Вероятно, как и многие, Вы уверены, что они отбирают в первую очередь достойные работы. Стоит Вам внести свое гениальное произведение  в заветные стены, владелец падает в обморок – и контракт подписан. Так? Ничего подобного. Несомненно, Ваша работа должна произвести впечатление на дилера, чтобы ему захотелось сразу же выставить ее. Но есть кое-что еще, и не одно.

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

Как оценить свое искусство: реальная стоимость вашего произведения

 

Для того, что бы цена на Вашу работу выглядела реалистичной, Вам необходимо разбираться в тонкостях арт бизнеса и  понимать, как галереи или коллекционеры покупают произведения искусства. Также Вам нужно уметь объективно оценивать качество и ценность своих работ относительно того, что существует на рынке, смотреть на  свое творчество через анализ текущих  мировых  тенденций и правильно позиционировать его. Это сложная задача, не всегда приятная, но совершенно необходимая, если вы поставили перед собой цель войти в рынок искусства и продавать работы.


Консультация по маркетингу вашего творчества


 

 

 

 

 

Цель этой статьи – дать некоторые разъяснения  тем, кто покупает искусство:  как устроен изнутри мир, где продаются работы художников, как формируется стоимость произведений искусства, как взаимодействовать с галереями, дилерами и теми, кто продает, как оптимизировать операции, связанные с покупкой, и, самое главное, показать, что существует множество причин купить произведение искусства, кроме финансовых. Чем яснее будут для вас процессы,  происходящие внутри художественного мира, тем  более ценным будет ваш опыт  коллекционера.


Заблуждения: Владельцы художественных галерей живут праздной богемной жизнью, устраивая постоянные вечеринки и веселые сборища. Они вряд ли когда-либо серьезно работают.
Реальность: Это мнение распространено среди людей, которые сталкиваются с миром искусства, обманутые видимой тишиной и пустотой залов в будние дни и шумным праздничным ажиотажем  на открытиях и вернисажах. Тогда как на самом деле, бизнес, основанный на продаже картин куда более трудный, чем любой другой. Почему? Потому что продажа товара, который не служит никакой практической цели, не имеет количественной материальной ценности, в котором никто не нуждается, чтобы выжить – это очень сложная задача, чтобы не сказать больше. Владение подобным товаром имеет множество преимуществ, конечно, но они не всегда очевидны и лежат на поверхности.
На содержание галереи уходит большое количество средств, тогда как большинство из них может выставить меньше, чем  20 -ть картин одновременно. С точки зрения классического бизнеса – это совсем не эффективное использование пространства, но галереи вынуждены идти на подобные эстетические ограничения, чтобы помочь людям понять и оценить достоинства каждой работы. Учитывая это обстоятельство,  галеристам приходится усердно трудиться каждый день, всю неделю, часто до глубокой ночи, просто, чтобы выжить. Вопреки распространенному мнению, ни галереи, ни музей не являются местом развлечения. Ваша любовь к искусству – это то, что держит их бизнес на плову, мотивирует к показам и приобретению лучших работ.

Заблуждение: Художественные галереи зарабатывают много денег.
Реальность: нет.

Заблуждение: Искусство – это инвестиция, которая увеличивается с течением времени.
Реальность: Да, искусство – это инвестиции, но не обязательно  финансовые. Это могут быть инвестиции в качество вашей жизни. Касательно того, будет ли оно расти в цене, что-то вырастет, а что-то нет. Единственная ценность, которая всегда останется с вами – это удовольствие и радость обладания, в случае, если работа куплена вами не для инвестиционных целей. Не совсем правильно привязывать эстетическое удовольствие к тому, поднимется работа в цене или нет, всегда есть опасность получить разочарование.


Заблуждение: Ценность обладания картиной в первую очередь заключается в том, что ее стоимость постоянно растет.
Реальность: В действительности любое произведение искусства  приобретает ценность, когда  затрагивает наше воображение, будит созерцание,  приглашает к исследованию мира,  дарит открытия, развивает принятие, толерантность, понимание, либо  когда это эксперимент без правил и ограничений,  инновация, революционный переворот в сознании   и тому подобные великие вещи. Попадая под  влияние результатов чистого творчества, мы получаем драгоценный опыт на всю оставшуюся жизнь. Да, искусство способно увеличить ваш собственный потенциал, трансформировать вашу личность, пробудить мысли, изменить отношение к окружающему миру – все, к чему вы сами будете готовы. Не достаточно в этом ценности?

Заблуждение: Художественные галереи всегда легко могут продать и перепродать картину – живопись как валюта, всегда ликвидна.
Реальность: Ничего подобного. Искусство во многом сродни недвижимости в части ликвидности. Точно так, как вы выставляете на продажу дом, также выставляются и картины в надежде, что появится тот самый идеальный покупатель, который захочет стать их обладателем. Как и дом, картину можно продать мгновенно, а можно томительно ждать долгие месяцы. Если вы приобрели картину в надежде получить прибыль от продажи  с течением времени, вас может ожидать разочарование.

Заблуждение: Предметы искусства – это ценный актив.
Реальность: Не совсем так. Еще совсем до недавнего времени, скажем, лет 40 назад, искусство было просто искусством. Но однажды кто-то из хитрых предпринимателей стал называть это инвестициями. Только в последние пять лет или близко к этому искусство было вовлечено в инвестиционные портфели и переведено в класс активов. Согласно определению актива, взятого из investorwords.com «Любой предмет, имеющий экономическую стоимость, который принадлежит лицу или корпорации и может быть конвертирован в наличность. Для примера: ценные бумаги, дебиторская задолженность, инвентарь, оргтехника, недвижимость и другое имущество». Сложность с четкой идентификацией предметов искусства как материальных активов заключаются в невозможности строго оценить их стоимость на основе измеримых характеристик. Например, можно оценить условные затраты на материалы (100 долл. на краски, 500 долл. на холст), но при этом стоимость картины обозначить в 1 млн. И это будет справедливо до тех пор, пока все участники процесса  будут согласны с такой стоимостью и до поры, пока в это будут верить. Кроме этого произведения искусства пользуются спросом лишь на специфических рынках, далеко  не во всем мире, в очень узком кругу и только при особых условиях, совсем не как золото, нефть, акции и прочие материальные активы. Поэтому не будем наивными, чтобы причислять их к классу активов, это смешно.

Заблуждение: Покупать картины в галерее очень дорого. Галерея – это место, где можно ознакомиться с работами и новыми художниками. Но покупать дешевле в других местах.
Реальность: Сколько заплатите, то и получите. Галереи, кроме непосредственно картины, продают свои профессиональные услуги, связанные с экспертной оценкой. Они выступают в данном случае ветеринарами искусства:  отлично осведомлены о рынке,  разбираются в плохом и хорошем искусстве, выступают гарантом от имени художника, чего не делают аукционные дома и частные дилеры. Кроме того, они просто защитят вас от необдуманных решений в случае, когда вы готовы потерять бдительность. Об этом будет ниже.

Заблуждение: Любой человек может понять разницу между хорошим и плохим искусством не хуже владельцев галерей и других специалистов в данной области.

Реальность: Ни в коем случае. Способность распознавать качество и значимость в искусстве не является врожденной, и приобретение  навыка «проницательного взгляда» требует времени, образования, специального обучение и практики. Вряд ли у вас получится оценить картину, не прибегнув к помощи  опытного профессионала из мира искусства, такого, как владелец галереи, например. 

 

Заблуждение: Владельцы галерей обязаны окружить вниманием любого, кто интересуется покупкой картины, поэтому нет необходимости проявлять какую-либо инициативу, звонить, просить встречи и т.д.

Реальность: Как правило, рабочий график владельцев галерей насыщен и содержит не одну встречу в день. Поэтому, если вы не крупный коллекционер, не будьте слишком требовательны, посмотрите на вещи реально. В мире искусства, как и в любой другой сфере, существует иерархия, и необходимо предпринимать какие-то шаги в своем движении к цели. Да, для закрепившихся, авторитетных покупателей галерист всегда найдет время, закроет все двери и окружит их безграничным вниманием. И до тех пор, пока вы не войдете в круг подобных лиц, галерея будет иметь с вами дело на общих основаниях. Однако, в ваших же интересах, приблизить и развить дружбу, если вы серьезно намерены получать информацию прежде других – шансы на действительно ценные предложения ускользают очень быстро.

 

Заблуждение: Лучшим остается всегда такое искусство, которое не требует усилий для его понимания. Трудные или сложные картины не стоят внимания.

Реальность: Это правда, что рядом с картинами, которые тяжело понять, люди чувствуют себя неуютно или небезопасно, но считают, что если они зададут вопросы, ответы специалистов способны лишь запутать и сделать все еще более непонятным. Страх выглядеть плохо информированными, и почти такой же защитный механизм, побуждает людей реагировать отрицательно на сложное искусство или отклонить его вообще просто потому, что оно непонятно. Человеку свойственно не принимать не понятное, не задав даже самые элементарные вопросы.  Любое произведение  искусства - независимо от того, как много или  мало вы знаете о нем, если хоть немного вас заинтриговало – спросите о нем. Ответы на ваши вопросы могут заинтриговать вас еще больше, и в результате вы получите не только более глубокое понимание, но и  чрезвычайно поучительный опыт. 

 

Заблуждение: Особое удовольствие при покупке картины доставляет желание, приобрести ее за максимально низкую цену.

Реальность: Не торгуйтесь исключительно ради спортивного интереса. Любой владелец галереи совершенно точно определит в вас это желание и, поверьте, вы никогда не получите больше удовольствия от покупки у него следующей картины в коллекцию. Каждый раз, когда вы используете давление, чтобы получить низкую цену, вы лишаетесь шанса быть информированным о привлекательных предложениях в следующие разы. Если у вас нет достаточного основания, почему вы должны заплатить меньше, платите запрашиваемую цену.
То, что многие коллекционеры, к сожалению, не понимают: дисконтирование цен часто ударяют не столько по галерее, сколько по художнику. Уменьшая для вас цену,  галереи не только вложат меньше средств для поддержки своих художников на выставках, на рекламу, каталоги, художественные вернисажи и так далее, но зачастую, просто заплатят меньше художнику.  Вместо того  чтобы рассматривать картину, как просто еще один продукт, за который  можно заплатить меньше, подумайте о том, что ваши деньги  - это реальная поддержка творчества и жизни художника.

 

 

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua