Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Планирование карьеры художника

 

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Как подать заявку на творческие гранты от общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, поддерживающих художников и искусство.


 

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Карьера иллюстратора

Я хочу поговорить сейчас не о профессиональных художниках, а о людях, которые занимаются творчеством время от времени, сделали его своим хобби и, иногда, подрабатывают с его помощью, выполняя те или иные заказы. На каком-то этапе к таким людям может прийти понимание, что  есть смысл серьезно задуматься о переориентации своей деятельности, придании ей большего профессионализма. Т.е. начать строить карьеру в этой области, планировать перспективы и ставить перед собой конкретные задачи

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

Условия показов в галереях Америки или Как продавать картины в Нью-Йорке.

Условно галереи в США можно разделить на четыре типа: дорогие эксклюзивные галереи, которые сотрудничают только с теми художниками, которые уже приобрели мировую известность,  которые имеют опыт многолетних продаж и их работы содержатся в крупных столичных и международных коллекциях. Уровень  комиссии галереи составляет 50-60% от цены работы, за которую они обеспечивают весь  объем  дорогостоящей рекламы

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 "Быть успешным - значит найти или создать себе то положение, которое позволит вам оказать миру наибольшую услугу, на которую вы только способны, с помощью тщательного, упорного, решительного развития всех задатков, которыми снабдил вас Бог, и делать это нужно радостно, не давая трудностям и поражениям ввергнуть вас в пучину пессимизма или отчаяния"

Берт Форбс

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня придется согласиться с тем, что для того, чтобы иметь хорошие продажи на западе, художнику необходим послужной список. Коллекционеры ревностно следят за карьерой художников, чьи работы приобретают в коллекцию, потому что это их инвестиции. А инвестиции хороши тогда, когда они растут. Каждая новая ступень в карьере художника, каждое его достижение поднимает стоимость его работ. Но, кроме этого, наглядно демонстрирует его творческий потенциал - основное, на что обращают внимание коллекционеры-инвесторы.

Однако в сознании нашего, не западного, художника термин "послужной список" сродни понятию "выслужиться" несет негативный оттенок и вызывает протест в тонкой душе творящего. Гордый и свободный он готов топтать ногами любые установки и ограничения, полагая, что работать на карьеру - это равносильно насилию над собственной душой.

Ну что ж, тогда я со всей ответственностью объявляю, что намерена совершить революцию в нежном сознании такого художника. Мой принцип и мое профессиональное кредо заключается в том, что истинная свобода лежит внутри нас самих, и строить карьеру можно, будучи абсолютно свободным.

Реализованность - вот что мы поставим во главу угла. От реализованности внутренней к реализованности внешней. И скажите мне, что я что-то не поняла про настоящие желания художника.

Как происходит планирование карьеры художника?
Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Автор работ по организационной культуре Эдгар Шейн подчеркивает, что планирование карьеры - это процесс медленного развития профессиональной самоконцепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей.
 "Поскольку Вы знаете самого себя относительно больше, чем другие, становится очевидным, что Вы сформулируете некоторый определяющий пункт своей карьеры, или, как говорят, карьерный якорь - интерес или ценность, - от которых Вы ни за что не откажетесь, если придется делать выбор".
Основная цель планирования карьеры художника – это профессиональный рост, приобретение мастерства, а мастерство - это искусство, не правда ли?  Поэтому и планирование карьеры мы рассматриваем как искусство, а художника - как художника собственной карьеры.
И основной задачей здесь становится развитие необходимых навыков и способностей с тем, чтобы он мог в полной мере реализовать свои творческие замыслы. Художник, с его неповторимым восприятием мира, как правило, творит в одиночестве. Но планирование карьеры немыслимо вне организации, вне общества людей, а, значит, оно требует другого рода творческих способностей. В какой-то меbре мы приближаемся к трансформации творческой хаотичности во внутреннюю сосредоточенность и цельность, преобразовываем механистичность и расчет в осознанное пребывание в потоке.
Традиционно карьера привязана к внешнему материальному и нематериальному стимулированию. Наш подход к планированию карьеры  отличается гибкостью, оставляет художнику больше свободы выбора, в большей степени основывается на внутренних мотивах.


Когда планирование карьеры действительно уместно и эффективно?

Жизненный путь человека можно условно разделить на два этапа и сравнить их с вдохом и выдохом. Примерно до 31,5 года (середина жизни) человек набирается опыта, во второй половине жизни - отдает накопленные знания. Например, Пушкин и Моцарт создавали произведения в первой половине своей жизни, выражая то, что в силу своей одаренности воспринимали из внешнего мира (и тот и другой - выразители своих национальных культур). Это было творчество на вдохе - вдохновение. А вот Рихард Вагнер и Федор Достоевский создавали свои произведения преимущественно, когда им былоуже за 35. Их творчество рождалось на выдохе и представляло собой воодушевление. Являясь результатом личных переживаний, оно оказывается новаторским и социально ориентированным.
До 31,5 года, пока  человек впитывает внешний мир, планирование карьеры, если его правильно использовать, оказывает благотворное влияние на развитие личности.
Во второй половине жизни человек достигает успеха благодаря тому, что он уже определился и достаточно уверенно движется по выбранному пути. А это означает, что внешнее планирование - лишь повод к внутреннему планированию. 

Ключевые моменты карьеры трудно предсказать заранее, потому что они эволюционны и являются продуктом внутреннего открытия. Некоторые художники не могут установить ключевые моменты своей карьеры, пока не столкнутся с необходимостью сделать главный выбор. Другие, напротив, сделав свой главный выбор, находятся в процессе поиска путей.  И в том и другом случае есть смысл обратиться к внешним ресурсам с тем, чтобы выявить внутренние.

Какие шаги по планированию карьеры можно осуществить с помощью коучинга?
Планирование – это как игра с передвижением по незнакомой местности. Прежде всего мы разбираемся, где художник находится сейчас. Описываем детально все, чего он достиг на сегодняшний день и анализируем, какие события помогли ему прийти в эту точку.
После чего художник формулирует свою цель, где бы он хотел находиться через определенное время, и как должна выглядеть его творческая жизнь, чтобы он мог назвать ее успешной. Какие области и в каком порядке нужно развить? От чего отказаться или какие навыки приобрести.
А дальше рассматриваем весь доступный арсенал инструментов, который поможет художнику осуществить задуманное:

Планирование карьеры и стратегия личного развития.

Я бы не разделяла эти две задачи, потому что очевидно, что в карьере художника одна является базой для другой и наоборот.
Почему это очевидно? Потому что  внутренний мир художника и его персональное  бытие неразрывно связаны с образами его работ. Сила его творческой личности напрямую зависит от профессиональных  достижений и приобретенных навыков. Все это одно целое.

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на все тексты этого сайта защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua