Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

О том, как и чем привлечь и удержать зрителя на выставке

 

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

110

Социологи изучили мотивацию людей, посещающих выставки изобразительного искусства. Оказалось, что 70%  опрошенных перед посещением заботятся социальной значимостью мероприятия и собственного статуса: насколько это модно, популярно, кто пойдет из знакомых, как я смогу развлечься, произведет ли это впечатление на моего спутника и т.д. Т.е. в первую очередь поход на выставку рассматривается как способ развлечения и проведения досуга.

Какую ситуацию мы можем наблюдать на выходе? Большая часть опрошенных после посещения выставки рассматривает это мероприятие как способ повысить свой образовательный уровень, обогатить мироощущение, эмоционально развиться и вырасти духовно.

Позвольте мне рассмотреть два этих непреложных факта с точки зрения маркетингового анализа. Поняв поведение аудитории, можно прийти к однозначному выводу, что инструменты привлечения аудитории на выставку любого художника, не зависимо от направления его творчества, должны работать так, чтобы создавался яркий привлекательный образ самого события. Основные мета сообщения:   модно, очень интересно, престижно, мы будем вас развлекать.

И когда вы привлекаете аудиторию таким образом, следующая ваша задача – оправдать ее ожидания! Это железное правило любого события, иначе все усилия и вложенные в рекламу средства будут напрасны.
Как же оправдать эти ожидания? Как повернуть их таким образом, чтобы зритель забыл напрочь  о своих социальных претензиях и попал в ловушку вашего творческого замысла? Как зацепить самые тонкие струны человеческой души, подняв на поверхность сокровенные ценности и желания?

Для этого существует еще одно железное правило, которое я не устаю повторять: изучите свою аудиторию. Не тратьте средства и время, посылая рекламные сообщения в космос – они должны быть направлены только на того человека, которому важно и понятно конкретно ваше творчество, близки ваши ценности, который способен разделить ваши терзания.

А дальше вступает в действие мастерство и талант куратора, задача которого  раскрыть в полной мере ваш творческий замысел через выставку.

Казалось бы, такая простая логичная схема, позволяющая сделать мероприятие успешным,  поднять вашу популярность и увеличить продажи  картин.
Но на каждом шагу я сталкиваюсь с дремучей некомпетентностью, небрежностью и даже отрицанием  необходимости профессионального арт маркетинга. Слышу какие-то странные дебаты о том, что первично, искусство или рынок, кто главнее, художник или дилер.

А зрителю, в общем, и не важно, что там из какого теста. Он или становится полноценным участником мистерии или проходит мимо.

 

 



Права на текст защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua