Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

О том, как и чем привлечь и удержать зрителя на выставке

 

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

110

Социологи изучили мотивацию людей, посещающих выставки изобразительного искусства. Оказалось, что 70%  опрошенных перед посещением заботятся социальной значимостью мероприятия и собственного статуса: насколько это модно, популярно, кто пойдет из знакомых, как я смогу развлечься, произведет ли это впечатление на моего спутника и т.д. Т.е. в первую очередь поход на выставку рассматривается как способ развлечения и проведения досуга.

Какую ситуацию мы можем наблюдать на выходе? Большая часть опрошенных после посещения выставки рассматривает это мероприятие как способ повысить свой образовательный уровень, обогатить мироощущение, эмоционально развиться и вырасти духовно.

Позвольте мне рассмотреть два этих непреложных факта с точки зрения маркетингового анализа. Поняв поведение аудитории, можно прийти к однозначному выводу, что инструменты привлечения аудитории на выставку любого художника, не зависимо от направления его творчества, должны работать так, чтобы создавался яркий привлекательный образ самого события. Основные мета сообщения:   модно, очень интересно, престижно, мы будем вас развлекать.

И когда вы привлекаете аудиторию таким образом, следующая ваша задача – оправдать ее ожидания! Это железное правило любого события, иначе все усилия и вложенные в рекламу средства будут напрасны.
Как же оправдать эти ожидания? Как повернуть их таким образом, чтобы зритель забыл напрочь  о своих социальных претензиях и попал в ловушку вашего творческого замысла? Как зацепить самые тонкие струны человеческой души, подняв на поверхность сокровенные ценности и желания?

Для этого существует еще одно железное правило, которое я не устаю повторять: изучите свою аудиторию. Не тратьте средства и время, посылая рекламные сообщения в космос – они должны быть направлены только на того человека, которому важно и понятно конкретно ваше творчество, близки ваши ценности, который способен разделить ваши терзания.

А дальше вступает в действие мастерство и талант куратора, задача которого  раскрыть в полной мере ваш творческий замысел через выставку.

Казалось бы, такая простая логичная схема, позволяющая сделать мероприятие успешным,  поднять вашу популярность и увеличить продажи  картин.
Но на каждом шагу я сталкиваюсь с дремучей некомпетентностью, небрежностью и даже отрицанием  необходимости профессионального арт маркетинга. Слышу какие-то странные дебаты о том, что первично, искусство или рынок, кто главнее, художник или дилер.

А зрителю, в общем, и не важно, что там из какого теста. Он или становится полноценным участником мистерии или проходит мимо.

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на текст защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua