Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Арт-эксперты о хорошем и плохом искусстве


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Письма отчаяния и как  этого избежать

Перестаньте тешить себя иллюзиями, что  ваши работы говорят сами за себя. Где? В электронной почте в ряду ста двадцати подобных писем? Проснитесь уже, ради бога. Это не тот путь, который работает в мире

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

Творческий портфель художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 

 

 

 

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как мировые арт-эксперты и  опытные искусствоведы выделяют и определяют  для себя, что делает искусство  лучшим? Мне это тоже стало интересным,  я опросил их, и представляю вашему вниманию разные точки зрения.

Итак, что делает искусство  лучшим?

***

Бриан Брутто, Brian Gross Fine Art, San Франциско:  - Если оно уникально и хорошо исполнено.

***

ДеВайт Ченг, независимый арт эксперт и критик, Калифорния:  - Джорж Луи Борхес писал: "Музыка, ощущение счастья, мифология, лица, на которых время оставило след, порой - сумерки или пейзажи хотят нам сказать или говорят нечто, что мы не должны потерять; они затем и существуют; эта близость откровения, возможно, представляет собой явление эстетическое"   В условиях, когда в 20-м и 21-м столетиях искусство стало экспериментальным, а критики пользуются  старыми критериями, становится очень сложно определить настоящую ценность тех или иных работ. И тогда, возможно, экспериментальный манифест Борхеса может служить хорошей отправной точкой, если только не слишком увязнуть в мистической каше. Хорошее визуальное искусство смотрится потрясающе правдиво и  неизбежно способно удивлять. Оно предстает грандиозным мощным парадоксом: Как вообще было возможно сотворить подобное?! Как в этом мире кому-то удалось это сделать?

***

Чарли Хайнс, Haines Gallery, Сан-Франциско: - Ясное намерение, твердая индивидуальность, терпение, настойчивость, само осведомленность и жажда  делать только для себя  и никого другого.

***

Роберт Берман, Robert Berman Gallery, Лос-Анжелес: - Договор с реальностью. Современное  искусство - это почти всегда форма договоренности с реальностью.  Музеи, держатели галерей, критики, коллекционеры - люди, которые проживают свою жизнь в этом,-  выступают судьями, только они действительные критики и оценщики. Если Вы подружитесь с четырьмя - пятью критиками и искусствоведами, тогда они напишут о вас, если Вам удалось привлечь двух-трех коллекционеров, которые станут вашими покровителями, плюс несколько основных  аукционных домов, чтобы ваше творчество продавалось с аукционов, тогда перед вами начнут открываться двери. Конечно, не обязательно, что это единственный путь, никто не отменял счастливые случайности и неожиданности, но это самый надежный способ получить оценку своему творчеству  и быть в нем уверенным.
***

Кларк Касанин, галерея Catharine Clark Gallery, Сан-Франциско: - Когда у него есть собственная внутренняя логика. Мне понадобилось много времени, чтобы прийти к выводу, который я сейчас озвучу - хорошее искусство похоже на порнографию: Вы всегда поймете, что это оно, стоит только взглянуть..

***

Тэнгли Глизон, редактор журнала Art Coagula, Лос-Анжелес: - Ценность и запоминаемость. Это должно быть что-то, что захватывает Вас на одном из миллионных поворотов и остается в памяти, как что-то очень личностное и важное для вас. Это могут быть произведения искусства, которые вдруг предстают пред Вами в вашей обычной жизни, вклиниваются в ваши привычные мысли и затем меняют Вашу жизнь, или  соблазняют, принося необъяснимое удовольствие. Существует много способов добиться этого, так же,  как и много художников, способных на такое искусство. Однако, все время чего-то им недостает, не можете Вы, как зритель, ухватить этот момент в произведении, он ускользает от Вас, и потом вы не можете вспомнить его ценность  для вас, и остается только сожаление о потраченном времени.

***

Роберт Шимшак, Коллекционер, Калифорния:  - Хорошее искусство  -  вневременное. Оно должно быть релевантное в любом из периодов и  поколений и оно помогает Вам расти. Оно связано с прошлым, но  и питает будущее. В нем содержится  простая и строгая красота, которая призывает Вас к сосредоточенности и размышлению  всякий раз, когда Вы смотрите на него. Гениальная работа разрушает Вам сердце. И, как коллекционер,  вы всегда понимаете это, когда видите. И это глубоко личное переживание. Никакие попытки отговорить Вас не помогут – потому что  Вы просто должны это иметь. Это похоже на хороший брак, который вселяет  в Вас чувство чего-то вечного и растущего во времени.
***

Мэрси Голдберг, галерея New Image Art, Лос-Анжелес: - Оригинальность,  страсть,  свежесть, интеллектуальное содержимое, и, однозначно узнаваемость,  как работа этого конкретного художника. Наличие этих составляющих в хорошем искусстве присутствует без усилий, иначе все старания сведутся к нулю. Во всем  должна присутствовать определенная магия -  если Вы  слишком стараетесь магия исчезает.  Художнику нужно иметь внутреннее чутье, когда следует завершить работу  и важно, чтобы она не была вымучена.

***

Джулио Цезар, Центр визуального искусства, Сан-Франциско: - Работа, которая заставляет вас забыть об искусстве..

***

Роберт Флинн Джонсон, куратор, AchenbachFund, Сан-Франциско: - Истинно неопровержимый факт заключается в том, что  претенциозность искусства не может быть его основной характеристикой. Оценка искусства, к сожалению, в современно мире вращается вокруг слов “хорошо" и "плохо", что диктуется вкусом и ни чем иным. Люди не желают находить время и усилие, чтобы развить свое индивидуальное восприятие и рефлексию, но предпочитают плыть в потоке из модных тенденций и  вкусов, утрачивая при этом глубину восприятия... грустно...

***

Джек Ханлей, Галерея Jack Hanley, НЬЮ-ЙОРК: - Мне нравится, чтобы в искусстве отражался  жизненный  опыт его создателя и пронизывал все работы.  Этот опыт может быть проявлен через что угодно, иметь разную степень интенсивности и глубины. Но именно присутствием его можно как по шкале измерить качество самого произведения - насколько интенсивно  и глубоко отображает оно личный опыт художника. Некоторые художники может быть лучшие, чем остальные преуспевают в наблюдении себя, и лучше других способны  передавать это зрителю.

***

Скотт М. Левитт, директор галереи изящных искусств Bonhams & Butterfields, Лос-Анжелес:
-  Качество, качество, качество. Это - непостижимое и субъективное  понятие в  искусстве является ключевым. В течение всей истории искусства были хорошие и плохие произведения. Я нахожу, что это самый простой способ определить  уровень произведения. Другой ключевой способ определить уровень - смотреть больше работ. Когда у вас нет опыта, все работы прекрасны. Но чем больше вы просматриваете, тем лучше оттачивается ваш взор, и постепенно вы начинаете видеть различия между хорошим и плохим. На определенном этапе наступает момент, когда Вы точно определяете, что можно назвать хорошим, а что плохим.
Но и эти два понятия -  плохо и хорошо - очень индивидуальны и субъективны. Только сам зритель может определить, что для него гениальное произведение, а что -  полный отстой.

Кроме этого каждое направление в  искусстве требует своего собственного набора критериев при определении хорошего и плохого: живопись, скульптура, концептуальное искусство, фотография и т.п.
И  печально, когда рынок искусства влияет на вкусы зрителей: это -  хороший, а это - плохо. Я согласен, что стоимость может определить качество, но, к несчастью, они часто не соотносятся друг с другом.Дэмиан Хёрст - интересный и сравнительно уникальный художник, но я не думаю что его цены на аукционе отражают качество его работ. Если одна из его работ ценнее, чем хороший пейзаж Моне, в этом есть что-то неправильное.

Наилучший совет, если Вы хотите узнать, что действительно хорошо и что нет, Вы должны принять это решение сами. Попробуйте взять за правило  посещение музеев и галерей каждые выходные, читайте книги и журналы по искусству. И у вас будет ваш собственный ответ. В другом случае Вы не будете способны оценить искусство и сложить свои собственный критерии оценки.
Джастин Джиарла, галерея The Shooting Gallery, Сан-Франциско: - Настоящее искусство - это когда Вы увидели маленький кусочек полотна через всю комнату, и тут же, ничего еще об этом не зная и не понимая, влюбились всецело и навсегда.

***

Джонатан Китс, автор, критик, концептуальный художник, Сан-Франциско:  - Хорошее искусство всегда сдержанно: никаких запутанных смыслов или стилей, каждый элемент должен быть понятным и достаточным, и все, ради чего создается работа  и все, что она должна донести передается лишь посредством простых и понятных вещей.  Хорошее искусство красиво, независимо от своего проявления, подобно тому, как есть красота в хорошем математическом доказательстве.

***

Смит Даррел, галереяThe Luggage Store Gallery Сан-Франциско: - Я полагаю, если хотите, что это есть абсолютная бессмыслица определять хорошее и плохое искусство. Это различие имеет смысл не более, чем удовлетворение политических или экономических амбиций. Или когда мы, находясь в поисках абсолютной истины, притягиваем за уши те или иные критерии.

***

Алан Бамбергер, независимый арт-консультант, Сан-Франциско: - На своем наиболее фундаментальном уровне, хорошее искусство - это эффективная комбинация концепции, видения и мастерства интегрировать это в одной точке. Хорошее искусство  также непременно является честным, осознанным, ярким, далеко идущим, поучительным, оригинальным, вызывающим, и это должен быть праздник для чувств. Не обязательно, чтобы все эти элементы присутствовали, но даже малая часть из них способна держать вас не отпуская

 

 

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua