Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Арт-эксперты о хорошем и плохом искусстве


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Письма отчаяния и как  этого избежать

Перестаньте тешить себя иллюзиями, что  ваши работы говорят сами за себя. Где? В электронной почте в ряду ста двадцати подобных писем? Проснитесь уже, ради бога. Это не тот путь, который работает в мире

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

Творческий портфель художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 

 

 

 

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как мировые арт-эксперты и  опытные искусствоведы выделяют и определяют  для себя, что делает искусство  лучшим? Мне это тоже стало интересным,  я опросил их, и представляю вашему вниманию разные точки зрения.

Итак, что делает искусство  лучшим?

***

Бриан Брутто, Brian Gross Fine Art, San Франциско:  - Если оно уникально и хорошо исполнено.

***

ДеВайт Ченг, независимый арт эксперт и критик, Калифорния:  - Джорж Луи Борхес писал: "Музыка, ощущение счастья, мифология, лица, на которых время оставило след, порой - сумерки или пейзажи хотят нам сказать или говорят нечто, что мы не должны потерять; они затем и существуют; эта близость откровения, возможно, представляет собой явление эстетическое"   В условиях, когда в 20-м и 21-м столетиях искусство стало экспериментальным, а критики пользуются  старыми критериями, становится очень сложно определить настоящую ценность тех или иных работ. И тогда, возможно, экспериментальный манифест Борхеса может служить хорошей отправной точкой, если только не слишком увязнуть в мистической каше. Хорошее визуальное искусство смотрится потрясающе правдиво и  неизбежно способно удивлять. Оно предстает грандиозным мощным парадоксом: Как вообще было возможно сотворить подобное?! Как в этом мире кому-то удалось это сделать?

***

Чарли Хайнс, Haines Gallery, Сан-Франциско: - Ясное намерение, твердая индивидуальность, терпение, настойчивость, само осведомленность и жажда  делать только для себя  и никого другого.

***

Роберт Берман, Robert Berman Gallery, Лос-Анжелес: - Договор с реальностью. Современное  искусство - это почти всегда форма договоренности с реальностью.  Музеи, держатели галерей, критики, коллекционеры - люди, которые проживают свою жизнь в этом,-  выступают судьями, только они действительные критики и оценщики. Если Вы подружитесь с четырьмя - пятью критиками и искусствоведами, тогда они напишут о вас, если Вам удалось привлечь двух-трех коллекционеров, которые станут вашими покровителями, плюс несколько основных  аукционных домов, чтобы ваше творчество продавалось с аукционов, тогда перед вами начнут открываться двери. Конечно, не обязательно, что это единственный путь, никто не отменял счастливые случайности и неожиданности, но это самый надежный способ получить оценку своему творчеству  и быть в нем уверенным.
***

Кларк Касанин, галерея Catharine Clark Gallery, Сан-Франциско: - Когда у него есть собственная внутренняя логика. Мне понадобилось много времени, чтобы прийти к выводу, который я сейчас озвучу - хорошее искусство похоже на порнографию: Вы всегда поймете, что это оно, стоит только взглянуть..

***

Тэнгли Глизон, редактор журнала Art Coagula, Лос-Анжелес: - Ценность и запоминаемость. Это должно быть что-то, что захватывает Вас на одном из миллионных поворотов и остается в памяти, как что-то очень личностное и важное для вас. Это могут быть произведения искусства, которые вдруг предстают пред Вами в вашей обычной жизни, вклиниваются в ваши привычные мысли и затем меняют Вашу жизнь, или  соблазняют, принося необъяснимое удовольствие. Существует много способов добиться этого, так же,  как и много художников, способных на такое искусство. Однако, все время чего-то им недостает, не можете Вы, как зритель, ухватить этот момент в произведении, он ускользает от Вас, и потом вы не можете вспомнить его ценность  для вас, и остается только сожаление о потраченном времени.

***

Роберт Шимшак, Коллекционер, Калифорния:  - Хорошее искусство  -  вневременное. Оно должно быть релевантное в любом из периодов и  поколений и оно помогает Вам расти. Оно связано с прошлым, но  и питает будущее. В нем содержится  простая и строгая красота, которая призывает Вас к сосредоточенности и размышлению  всякий раз, когда Вы смотрите на него. Гениальная работа разрушает Вам сердце. И, как коллекционер,  вы всегда понимаете это, когда видите. И это глубоко личное переживание. Никакие попытки отговорить Вас не помогут – потому что  Вы просто должны это иметь. Это похоже на хороший брак, который вселяет  в Вас чувство чего-то вечного и растущего во времени.
***

Мэрси Голдберг, галерея New Image Art, Лос-Анжелес: - Оригинальность,  страсть,  свежесть, интеллектуальное содержимое, и, однозначно узнаваемость,  как работа этого конкретного художника. Наличие этих составляющих в хорошем искусстве присутствует без усилий, иначе все старания сведутся к нулю. Во всем  должна присутствовать определенная магия -  если Вы  слишком стараетесь магия исчезает.  Художнику нужно иметь внутреннее чутье, когда следует завершить работу  и важно, чтобы она не была вымучена.

***

Джулио Цезар, Центр визуального искусства, Сан-Франциско: - Работа, которая заставляет вас забыть об искусстве..

***

Роберт Флинн Джонсон, куратор, AchenbachFund, Сан-Франциско: - Истинно неопровержимый факт заключается в том, что  претенциозность искусства не может быть его основной характеристикой. Оценка искусства, к сожалению, в современно мире вращается вокруг слов “хорошо" и "плохо", что диктуется вкусом и ни чем иным. Люди не желают находить время и усилие, чтобы развить свое индивидуальное восприятие и рефлексию, но предпочитают плыть в потоке из модных тенденций и  вкусов, утрачивая при этом глубину восприятия... грустно...

***

Джек Ханлей, Галерея Jack Hanley, НЬЮ-ЙОРК: - Мне нравится, чтобы в искусстве отражался  жизненный  опыт его создателя и пронизывал все работы.  Этот опыт может быть проявлен через что угодно, иметь разную степень интенсивности и глубины. Но именно присутствием его можно как по шкале измерить качество самого произведения - насколько интенсивно  и глубоко отображает оно личный опыт художника. Некоторые художники может быть лучшие, чем остальные преуспевают в наблюдении себя, и лучше других способны  передавать это зрителю.

***

Скотт М. Левитт, директор галереи изящных искусств Bonhams & Butterfields, Лос-Анжелес:
-  Качество, качество, качество. Это - непостижимое и субъективное  понятие в  искусстве является ключевым. В течение всей истории искусства были хорошие и плохие произведения. Я нахожу, что это самый простой способ определить  уровень произведения. Другой ключевой способ определить уровень - смотреть больше работ. Когда у вас нет опыта, все работы прекрасны. Но чем больше вы просматриваете, тем лучше оттачивается ваш взор, и постепенно вы начинаете видеть различия между хорошим и плохим. На определенном этапе наступает момент, когда Вы точно определяете, что можно назвать хорошим, а что плохим.
Но и эти два понятия -  плохо и хорошо - очень индивидуальны и субъективны. Только сам зритель может определить, что для него гениальное произведение, а что -  полный отстой.

Кроме этого каждое направление в  искусстве требует своего собственного набора критериев при определении хорошего и плохого: живопись, скульптура, концептуальное искусство, фотография и т.п.
И  печально, когда рынок искусства влияет на вкусы зрителей: это -  хороший, а это - плохо. Я согласен, что стоимость может определить качество, но, к несчастью, они часто не соотносятся друг с другом.Дэмиан Хёрст - интересный и сравнительно уникальный художник, но я не думаю что его цены на аукционе отражают качество его работ. Если одна из его работ ценнее, чем хороший пейзаж Моне, в этом есть что-то неправильное.

Наилучший совет, если Вы хотите узнать, что действительно хорошо и что нет, Вы должны принять это решение сами. Попробуйте взять за правило  посещение музеев и галерей каждые выходные, читайте книги и журналы по искусству. И у вас будет ваш собственный ответ. В другом случае Вы не будете способны оценить искусство и сложить свои собственный критерии оценки.
Джастин Джиарла, галерея The Shooting Gallery, Сан-Франциско: - Настоящее искусство - это когда Вы увидели маленький кусочек полотна через всю комнату, и тут же, ничего еще об этом не зная и не понимая, влюбились всецело и навсегда.

***

Джонатан Китс, автор, критик, концептуальный художник, Сан-Франциско:  - Хорошее искусство всегда сдержанно: никаких запутанных смыслов или стилей, каждый элемент должен быть понятным и достаточным, и все, ради чего создается работа  и все, что она должна донести передается лишь посредством простых и понятных вещей.  Хорошее искусство красиво, независимо от своего проявления, подобно тому, как есть красота в хорошем математическом доказательстве.

***

Смит Даррел, галереяThe Luggage Store Gallery Сан-Франциско: - Я полагаю, если хотите, что это есть абсолютная бессмыслица определять хорошее и плохое искусство. Это различие имеет смысл не более, чем удовлетворение политических или экономических амбиций. Или когда мы, находясь в поисках абсолютной истины, притягиваем за уши те или иные критерии.

***

Алан Бамбергер, независимый арт-консультант, Сан-Франциско: - На своем наиболее фундаментальном уровне, хорошее искусство - это эффективная комбинация концепции, видения и мастерства интегрировать это в одной точке. Хорошее искусство  также непременно является честным, осознанным, ярким, далеко идущим, поучительным, оригинальным, вызывающим, и это должен быть праздник для чувств. Не обязательно, чтобы все эти элементы присутствовали, но даже малая часть из них способна держать вас не отпуская

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua