Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Что галереи ожидают от художников и как они их выбирают?


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Письма отчаяния и как  этого избежать

Перестаньте тешить себя иллюзиями, что  ваши работы говорят сами за себя. Где? В электронной почте в ряду ста двадцати подобных писем? Проснитесь уже, ради бога. Это не тот путь, который работает в мире

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

Творческий портфель художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 

 

 

 

Вы когда-нибудь задумывались, как галереи набирают художников?

Вероятно, как и многие, Вы уверены, что они отбирают в первую очередь достойные работы. Стоит Вам внести свое гениальное произведение  в заветные стены, владелец падает в обморок – и контракт подписан. Так? Ничего подобного. Несомненно, Ваша работа должна произвести впечатление на дилера, чтобы ему захотелось сразу же выставить ее. Но есть кое-что еще, и не одно. Много  пазлов  должно сложиться, чтобы сделка состоялась (либо выпасть, чтобы она разрушилась). Видите ли, отношения с галереей  - это намного больше, чем договоренность одной стороны предоставить стены, а второй обеспечить их  картинами.  Вы собираетесь вступить в деловые отношения, в партнерство, в котором каждая из сторон должна быть заинтересована. Догадываетесь вы или нет, но владелец галереи всегда смотрит в будущее, по крайней мере те из них, кто  привык достигать хороших результатов, кто развивает свою галерею, кто выстраивает с художниками серьезные долгосрочные отношения.  Чего же на самом деле хочет галерист в дополнение к  высокому качеству ваших работ,  что влияет на принятие им  решения предоставить Вам пространство для выставки?

Давайте начнем с Вашей жизни как художника. Не той, которая была до сих пор – о ней нам все известно, а с той, которая может быть в будущем. Ваш  творческий потенциал и ваши возможности в профессиональном развитии – вот основной  момент, на что может быть сделана ставка. Владельцы галерей  знают, что выигрыш редко бывает мгновенным. Они собираются инвестировать время, помещение, деньги в ваши картины и для этого, по крайней мере, они должны видеть перспективу. Другими словами, они будут искать признаки того, что Вы серьезный профессионал, что Вы тоже готовы инвестировать в свой рост, и есть смысл ввязываться с Вами в долгосрочные отношения. Нет ничего более неприятного для галереи, чем художник, который вдруг решил изменить свою жизнь и, пшик, улетучился из поля зрения. Исчезающие звездные художники делают галерее не самую лучшую репутацию.
Что касается непосредственно Вас, все дилеры в один голос, описывают идеального художника, как амбициозного, оригинального, рискованного, смелого, вдохновенного и т.д. И они хотят слышать от Вас подтверждение своим надеждам, не только о ваших прошлых заслугах, но и что Вас двигает вперед, мотивирует, вдохновляет Ваш творческий процесс. Есть ли у Вас больше, чем одна идея? Насколько четко Вы можете визуализировать свои творческие мечты? Цепкий ли у Вас взгляд? Исследуете ли Вы новую территорию, открываете ли новые земли? Или Вы увлеклись повторами, застряли в колее, загнали себя в угол?
Галерея сделает все возможное, чтобы не связываться с художником, который  хорош сегодня, но в тоже время, ресурсы которого ограничены. Кто больше похож на  паразита, приросшего к кроне дерева. Или кто просто никуда не движется, выбрав для себя тихий закуток.
Ладно, хватит об искусстве, видении, приверженности  и прочих высоких темах.  Давайте поговорим о бизнесе. Если по-простому, то галереи предпочитают тех художников, которые  имеют хоть какие-то представления о бизнесе, и, что более важно, понимание о том, что представляет собой деловое партнерство и как оно может развиваться.
Или, если Вы находитесь в начале своей творческой карьеры и не особо осведомлены о таких отношениях, то  хотя бы  готовы учиться и быть открытыми к постижению арт-бизнеса.
Возьмем такие качества, как настойчивость и выносливость, например. Уже упоминалось, что владельцы галерей настроены на долгосрочные отношения. Они ценят художников, которые понимают важность партнерства и то, что обе стороны должны двигаться вперед вместе, даже в трудные времена, в кризисы, с целью достичь максимального результата.
К примеру, всегда есть разумные ожидания того, что должно произойти после первой выставки. Это не будет чем-то окончательным, и нет  полного  понимания, какой будет результат, это всего лишь один шаг на пути Вашей карьеры, еще один штрих к резюме.  И, допустим, после этой выставки  продажи были более, чем скромные, но в целом, все прошло не плохо.  И вот теперь давайте посмотрим, одни художники примут это к сведению и продолжат трудиться еще интенсивнее, тогда как другие разочаруются, обозлятся, либо впадут в депрессию на месяц. Поэтому еще до того, как это произойдет, владелец уже присматривается к художнику и пытается выяснить заранее, относится ли он к такой категории нытиков и вечно недовольных. Проще  говоря, открытые к сотрудничеству и целеустремленные художники всегда будут иметь больше шансов выставляться в галерее. Ни один нормальный владелец не выберет добровольно вечные жалобы, претензии, уныние, недовольства взамен на пусть даже хорошую картину.

Так же галереи критически относятся к тому, насколько Вы плодовиты, присутствует ли в Вас энтузиазм к работе вне зависимости от количества проданных картин.  Присутствует ли в Вас интерес к публичным выставкам вообще и той форме экспозиции, которой придерживается эта галерея, в частности? Выражаете ли Вы желание двигаться в том же направлении? Если Вы можете ответить «да» на подобные вопросы, а Ваши работы впечатляют, скорее всего,  Вы договоритесь. С другой стороны. Галереи не меньше избегают художников, использующих публичные показы и экспонирование в  ряду других известных художников как инструменты в своей творческой карьере, которые используют галерею исключительно для своих продаж, и станут обвинять дилера, если  по их мнению он недостаточно продает, которые не понимают, как много усилий вкладывает дилер в каждую продажу не зависимо от того, состоялась она или нет.
Надеюсь, Вы понимаете все это и готовы к обоюдному сотрудничеству с галереей. От Вас ожидается не просто  обеспокоенность своими работами, Вы должны понять, что это сотрудничество потребует организованности, пунктуальности, коммуникативности, дисциплинированности, честности  и стремления к успеху.

Владельцы обращают внимание, насколько вам обоим комфортно в общении, не только в общих разговорах об искусстве, но и в конкретных деталях, касающихся подготовки к выставкам. От вас ожидается, что Вы будете доверять профессионализму галереи, признаете, что она трудится над Вашим именем и будете готовы принимать советы и предложения в части маркетинга и продаж. Многие художники очень капризны в этом смысле, считают, что лучше разбираются, берутся учить дилеров  их бизнесу.  В этом случае, вам, естественно, предложат открыть свою галерею и строить продажи так, как Вам кажется лучше. Но, поверьте, галереи чаще всего лучше знают свою работу, чем Вам это представляется.
Если описывать идеальные отношения между галеристом и художником на более личном уровне, конечно же, тут желательны схожесть интересов, дружественность. Когда люди высоко ценят заслуги друг друга и открыты к сотрудничеству может возникнуть  и дружба. Некоторые из владельцев галерей задают себе такие вопросы: могу ли я подружиться с этим художником? Что нас может сблизить? Какие общие стремления и цели?  И ответы на такие вопросы тоже важны при принятии решения, сотрудничать с вами или нет.
Имеет значение, также и Ваш предыдущий опыт сотрудничества с  другими галереями. Художники, уже имеющие подобный опыт более гибки, с ними легче работать, они понимают специфику галерейного бизнеса. Поэтому при прочих равных галерея всегда выберет художника с большим опытом.
Наиболее солидные галереи работают исключительно с уже известными художниками, имеющими  достижения в карьере и важные отметки в резюме. Их волнуют критические публикации о художнике,  выставлялся ли он на престижных площадках, какие награды и почетные знаки имеет, и даже, есть ли у него уже свои поклонники, как много и из какого круга. Независимо от того, опытный это или молодой художник, отсутствие прочной репутации  художника для галерей подобного уровня представляет слишком много рисков. Поэтому Вы должны понимать, когда обращаетесь в известную галерею, что причиной отказа не всегда является то, что им не нравятся Ваши работы.
И в заключении хочу добавить, пожалуйста, всегда помните, что галерея – это не организация, которая призвана вам служить.  Если Вы настроены думать именно так, будьте уверены, Вы никогда не найдете в лице галереи постоянно партнера. Верите Вы или нет, это есть одна из самых больших проблем, подобная постановка вопроса: «Вот я к вам пришел такой талантливый, расскажите теперь, что  Вы можете для меня сделать»  Знаете,  что галерея может сделать для таких художников? Ничего , кроме того, что вежливо указать на дверь.
Таким образом, я призываю вас прежде всего усвоить, что отношения с галерей – это сотрудничество и партнерство в первую очередь и только в совместном тандеме вы сможете оказаться там, куда стремитесь.

Еще немного советов о том, как организовать первую выставку в галерее:

  • Владельцы галерей ожидают, что Вы знакомы с их деятельностью, с их профессиональными предпочтениями,  историей и целями. Это распространяется и на понимание того, каковы особенности их пространства, какой тип людей их посещает и прочие  их социальные, политические и культурные особенности.
  • Всегда демонстрируйте искреннее участие, открытость, но будьте осторожны в попытке произвести впечатление маргинального чудака, либо  умствующего интеллектуала. Говорите о своем творчестве простым доступным языком. Галеристы прежде всего хотят узнать Вас, как человека.
  • Будьте гибкими в установлении цен и готовы работать с галереей в этом направлении.  Факт того, что Вы получите согласие на первую выставку не означает, что автоматически ваши картины тут же вырастают в цене. Одна из причин того, что галереи идут на первое сотрудничество состоит в том, что они считают справедливыми начальные цены и рассчитывают сделать продажи именно на этом уровне. Но поднимите свои цены вдвое от того, как Вы обычно продавали сами, и Вы рискуете не продать ничего.  В конце концов, количество проданных работ оправданно поднимет ваш будущий прайс.
  • Позвольте дилеру взять на себя руководство организационными и техническими деталями, не вмешивайтесь в этот процесс, если Вас не попросят. Еще одна из причин, по которой ваши работы взялись продавать -  тут имеют опыт и представление о том, как это сделать наилучшим образом.
  • Не выставляйте слишком много требований. Это всегда проблематично, особенно на ранних этапах отношений. Тут можно провести аналогию с отношениями в любви: на ранней стадии Вы проявляете только свои лучшие черты, вы хотите, чтобы все было идеально, и всегда готовы сгладить небольшие проблемы и разногласия, которые неминуемо возникнут.
  • Не прессуйте телефонными звонками, почтой, еще как-либо галерею,  чтобы узнать о  принятом ими решении. Минимум контакта в самом начале, дайте им время взвешенно принять решение. Будет выставка или нет, в любом случае вы узнаете очень скоро.
  • Сосредоточьтесь  больше на том, что верно и правильно в ваших отношениях, чем на том, что плохо и не так. Не зацикливайтесь на мелких неувязках и трениях. Такой способ поведения принесет вам лучшие результаты, тогда как противоположный способен разрушить карьеру в ее самом начале.
  • Еще два способа никогда не получить положительный ответ галереи – это рассказывать о том, какие все дилеры обманщики, и как вас надули в прошлой галерее.

Итак, теперь вам известно почти все для успешного сотрудничества с галереями. Да пребудет с вами сила!
(Материал написан на основе проведенных интервью более, чем с 20-тью ведущими галереями, дилерами и коллекционерами Сан-Франциско – прим.пер.*)

 

 

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua