Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Facebook и социальные сети для художников

 

 

 

400

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Сайты социальных сетей, Facebook, в частности, могут стать отличным средством распространения информации о вашем искусстве. Как  в любой другой коммуникационной модели, вы должны уметь использовать ее таким образом, чтобы она была вам полезна. Facebook не является панацеей и просто пребывание там  не означает, что  это автоматически принесет вам успех 
Следующий список  рекомендаций и предложений разработан, чтобы помочь вам добиться своих  целей  с максимальной выгодой для вас и минимальным раздражением других ...

Советы:

* Относитесь в интернет общении к другим людям так же, как в реальной жизни. Ситуация, когда  вы не можете видеть их, а они не могут видеть  вас, не причина вести себя отлично от того, как если бы вы  говорили с ним лично.

* Регулярно обновляйте свою страницу. Очень немногие люди возвращаются на страницы, которые обновляются раз в месяц или реже. То, как часто они будут возвращаться зависит от того, как часто вы будете обновлять ее.

* Решите, почему именно вы на Facebook, и сосредоточитесь на этом. Что вы хотите, чтобы люди знали о вас и вашем искусстве? Почему вы здесь? Каковы ваши цели и ожидания? Чем лучше вы осознаете  и  сосредоточитесь на своих мотивах и намерениях, тем лучше другие люди  поймут вас.
* Решите, хотите ли вы вести ваш профиль как личный дневник,  либо использовать как общественную площадку. Если вы находитесь на Facebook  для  продвижения вашего искусства, то сделайте свой профиль и сообщения как  если бы вы стали автором и создателем  небольшого общественного издания, в котором вам самому комфортно. Более частные дневники также могут быть интересными для читателей, однако они привлекают меньшее число посетителей. Кроме этого может создаться впечатление, что вы не расположены общаться со всеми подряд

* Будьте последовательны в содержании ваших сообщений. Единая тематика либо направление делают ваш профиль более цельным, узнаваемым,  людям будет проще понять, кто вы и с чем пришли.

* Сделайте это интересным. Находите такие  или темы или сюжеты, высказывайте такое собственное мнение, чтобы людям было любопытно читать вас снова и снова. Facebook это вроде как блог в реальном времени  и, при этом, интерактивный. Возможности  активно вовлекать других в ваше действо безграничны.

* Дайте людям веский  повод посетить  Вашу страницу.  Предложение чего-либо не имеет никакого значения до тех пор, пока оно не становится  значимым. Например, говорите откровенно о своем искусстве или описывайте  вашу жизнь, как художника,  день за днем,  - ваши проблемы, триумфы, вдохновения, перспективы и многое другое. Создайте что-то такое, когда другие люди могут быть его частью этого, учиться, обнаруживать новое, быть сопричастными, оставлять комментарии или отвечать.

* Если вы хотите, чтобы люди увидели ваше искусство, они должны получить от этого нечто важное для себя. Уважительная причина должна быть гораздо больше того, чем просто "посмотрите  на мое искусство".  Веский довод включает в себя интересы  зрителя и, по крайней мере, оборачивается какой-либо пользой для них: сообщение о том, когда вас можно найти в мастерской, описание  идеи каждой новой работы, ход самого процесса, ваши цели и  цель вашего искусства в глобальном смысле, описание вашей  творческой деятельности, как художника, и так далее.

* Если вы хотите, чтобы владелец  галереи, дилер или кто-либо из арт-сообщества   посмотрел на ваши работы  или на ваш веб-сайт,  или вы хотите узнать, могут ли они как-то помочь вам  или даже сотрудничать с вами, убедитесь заранее, что они занимаются  именно таким направлением искусства, в котором вы работаете и представляют  или помогают художникам, чье творчество или карьеру можно сравнить с вашими.

* Участвуйте в интернет жизни других людей, особенно тех, которые вам интересны. Лучший способ показать людям свое соучастие - это поддержка общения и ответы на их сообщения. Будьте щедрыми и найдите время, чтобы уделить его другим, и, кстати, не только  на Facebook.

* Знакомьтесь с людьми  постепенно - так же, как в реальной жизни, дружба возникает с течением времени. Отвечайте на их посты, ставьте «like» на их сообщения, и с течением времени, очень ненавязчиво, может быть, напишите им личное сообщение.

* Если вы ищете обратную связь или отклики о вашем искусстве, давайте подобную обратную связь первыми, пишите свои мысли о работах других художников или людях, которых вы уважаете, в зависимости от темы их сообщений, оставляйте свое мнение  на этот счет.

* Использование функции чата с осторожностью, особенно с людьми, вы знаете поверхностно или не знаете вообще. Если у вас есть действительно веские причины для начала разговора,  спросите прежде, чем поставите его в повестку своего дня,  не занят ли  другой человек,  и есть ли у него время, чтобы поговорить с вами. Инициирование разговора в Facebook чате ничем не отличается от начала разговора в любом другом месте.

* Подумайте о том, кого вы хотите  включить в свой список дрзей и почему.  Если кто-то просит вас включить его в свой френдлист, а вы его не знаете, попросите его  кратко пояснить, почему вы должны это сделать. Это особенно важно, если вся или почти вся информация на его страничке скрыта.
*Просматривайте общедоступную информацию ваших  потенциальных друзей на Facebook и в других местах, прежде чем попроситься к ним друзья. Таким образом, вам будет проще пояснить ему свою просьбу, в случае, если они спросит вас о причине его зафрендить. 

* Если кто-то запрашивает вашу дружбу, убедитесь, что у вас есть по крайней мере некоторые общие связи или интересы, особенно в области  искусства. Цель Facebook не накапливать друзей без всякой причины, эта деятельность не должна отвлекать Вас от ваших основных задач. Целью Facebook является инициирование отношений и распространение информации о себе, как художнике и о своем творчестве.

* Когда вы добавлять изображения ваших работ на вашу страницу, выбирайте картинки, которые хорошо смотрятся в малом формате на превью, они должны побудить людей к тому, чтобы нажать и посмотреть работу в полном формате.  Изображения могут отлично смотреться в полном размере, но если вы не можете заставить людей нажать, чтобы посмотреть на них, то какая от этого польза?


***
Ошибки:

* Если вы не делаете это в реальной жизни, не делайте этого на Facebook. Каким бы  безличным не казался интернет, ваши действия влияют на реальных людей с реальными чувствами.

* Не ставьте метки  на людей, которые случайно оказались на ваших фотографиях с ваших выставок (или просто на любых картинках из вашего альбома), либо ссылки на них и их профили, для того, чтобы привлечь к себе их внимание  - это очень раздражает.

* Не злоупотребляйте  массовой рассылкой электронных сообщений. Если вы отправляете сообщение или приглашение  более чем одному человеку, убедитесь, что у Вас есть железная причина это делать. "Посмотри на меня" или "Посмотрите на мое искусство" не являются таковой.  А вот объявление о важном событии полнее подходит. 

* Не подписывайте людей  в группу, которую вы создаете или к которой принадлежите пока   вы не спросите их разрешения. 

* Не используйте "Facebook опросы", чтобы опросить своих друзей  в массовом порядке. Это слишком безличный способ начать разговор - особенно, если вы хотите получить  обратную связь о Вашем искусстве. Если у вас есть вопросы, задайте их в личном порядке: в электронной почте или используя чат. Или, если вы все же используете "Facebook опросы", объясните, почему вы нуждаетесь в получении ответа , а затем рассылайте.

* Не используйте темы чужих обсуждений для собственного пиара.  Даже если обсуждаемая тема как-то связана с Вашим творчеством, оставьте свой грамотный комментарий, и вы будете услышаны как авторитетное лицо. В этом случае люди сами начнут искать более полную информацию о вас.

* Не размещайте нелестные картинки, несвязанные ссылки и фотографии  или неуместные   комментарии на страницах других людей.

* Не засорять вашу страницу  играми и приложениями. Люди, которые могли бы быть заинтересованы в вашем искусстве, но не заинтересованы в приложения или игры, вряд ли будут тратить время и пролистывать горы информации,  не относящейся к делу. 

* Не используйте  электронной ящики  людей или их Facebook-страницы для того, чтобы спросить их, что они думают о вашем искусстве или вашем веб-сайт или для  любой другой вашей информации. Поместите этот текст на своей странице и задайте свои вопросы там. Таким образом, вы даете возможность отвечать каждому, без давления на него. Принуждение людей смотреть ваши работы  и вам  неудобно для них и контрпродуктивно для вас.

* Никогда не вводите друзей  в заблуждение и не  искажайте ваши намерения. Например, не стоит посылать электронной почтой ссылку на то, что выглядит как статья о социальной справедливости или окружающей среде, тогда как на самом деле  это был повод показать им свои работы, которые  относятся к данной теме.

* Если вы  попросите в переписке кого-то об одолжении, и они по электронной почте отвечают  Вам отказом, обязательно  отправьте еще одно письмо,  поблагодарив их за то, что они, по крайней мере, рассмотрели Вашу просьбу. Просто не отвечать, потому что вы не получили то, чего хотели грубо и эгоцентрично.

* Не относитесь потребительски к возможностям  Facebook, это не ваш личный автомобиль или любое другое средство для  извлечения бесплатной информации, получения консультаций, услуг, обратной связи и других полезных штук  для себя и своей карьеры. Если вы хотите попасть куда-нибудь, то вначале, спросите разрешения. Чем больше вы отдаете, тем больше получите взамен. Люди с гораздо большей вероятностью положительно откликнутся на ваши просьбы, когда вы сами открыты  для них и готовы делиться.

По материалам сайта http://www.artbusiness.com

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua