Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Договор с художником

 

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Тут приведен перевод одного из типовых Соглашений между художником и Галереей, принятых в международной практике в качестве приблизительного примера. После его прочтения у вас хотя бы сложится представление, какие из пунктов обычно включают, и на что можно обратить особое внимание.

 

1. Предмет договора. Художник назначает Галерею в качестве агента для продажи произведений искусства, далее Картины, переданных по этому Соглашению с целью выставки и продажи. Галерея не должна использовать Картины для любых других целей без письменного согласия Художника. Это соглашение относится только к работам переданным по этому Соглашению и не делает Галерею  агентом для любых других работ.

2. Эксклюзивное представление. Художник, тем самым назначает Галерею в качестве своего единственного представителя,  далее "Эксклюзивный представитель", чтобы продавать, представлять публике  или иным способом делать Картины Художника доступными для приобретения  .

3. Прием-передача товара на Комиссию. Художник, тем самым передается в Галерею, и Галерея принимает через Комиссионную накладную, те Картины, которые указаны в Описи, являющейся частью этого Соглашения. Дополнительные Картины могут быть включены в это Соглашение в случае, если обе стороны не имеют возражений. Все существующие Комиссионные накладные должны быть подписаны Художником и Галереей.

4. Полномочия принимающей стороны.  Картины могут быть приняты на комиссию как товар только директором галереи, либо лицом, в письменной форме  уполномоченным  владельцем галереи принимать на хранение и комиссию произведения искусствам. Галерея может отказаться от приема тех или иных Картин по причине их ненадлежащего состояния на усмотрение принимающего лица.

5. Гарантия. Художник, тем самым гарантирует, что он/она является автором и обладает исключительным авторским правом на свои Картины, которые в свою очередь являются подлинными и соответствуют приведенному к ним описанию (The Artwork's title)

* Тут следует обратить внимание, что в западной практике документ, описывающий картину, предназначенную к продаже, является обязательным подтверждением Авторского права, и сделка по продаже не может считаться завершенной до того, пока этот документ не будет передан покупателю.

6. Сроки хранения. Художник и Галерея соглашаются, что начальный период, на который Картины в качестве товара передаются на комиссию, должен быть 12 месяцев, и, что Художник не может просить их возврата ранее этого срока. В случаях, когда либо  Художник либо  Галерея выступают с инициативой вернуть (забрать) картины ранее указанного срока, любая из Сторон обязана выслать письменное уведомление с указанием причин нарушения сроков соглашения не позднее, чем за 30 дней.

7. Обязанности по транспортировке. Упаковка и транспортные расходы и расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин в Галерею обязан нести Художник. Упаковка и транспортные расходы, расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин из Галереи Художнику обязана нести Галерея.

8. Ответственность за Убыток или Ущерб, Страховое Обеспечение. Галерея  ответственна  за хранение и сохранность всех переданных Картин. Галерея несет материальную ответственность за любое повреждение Картин Художника и обязана возместить убыток или ущерб  на полную сумму, которую Художник должен был  получить в случае продажи поврежденной Картины. Галерея должна обеспечить Художника всей важной информацией о своем страховом полисе на Картину, если Художник запрашивает эту информацию.

9. Взаиморасчеты. Документы на картину (The Artwork's title) не передаются покупателю до тех пор, пока Художнику не выплачена полная сумма, предназначенная к выплате согласно данного Соглашения. Также, любые расходы Галереи, в том числе и  по кредитным долгам, должны быть оплачены после того, как Художнику будет выплачена вся причитающаяся ему сумма.

10. Уведомление о продаже. Галерея должна  уведомить Художника посредством в письменном виде за подписью директора и печатью о том, что определенная картина была продана при участии галереи.

11. Вынос из Галереи. Галерея не должна выносить из своего помещения, предоставлять на реализацию в другие галереи или вывозить на показы любую из картин без получения письменного одобрения Художника.

12. Ценообразование; Комиссия Галереи; Условия Оплаты. Галерея должна продавать Картины только по Розничной Цене определенной в Приемной Ведомости. Галерея и Художник соглашаются, что комиссия Галереи должна быть 35 процентов от Розничной Цены Картины. Любое изменение в Розничной Цене  или в комиссии Галереи  должно быть согласовано Сторонами заранее. Оплата Художнику должна быть произведена Галереей не позднее 15 числа каждого месяца и включать все выплаты для любых/всех проданных Картин. Галерея принимает на себя все риски по неудачно проведенным сделкам с покупателями.

13. Оформление работ. В случаях, когда  Галерея оформляет картины в рамы, Стороны соглашаются, что расход Галереи будет включен в розничную цену.  Полную компенсацию за раму Галерея получит после продажи Картины. Если Картина  будет возвращена Художнику согласно пунктов, предусмотренных данным Соглашением, Художник и Галерея несут одинаковые расходы на оформление.

14. Продвижение. Галерея должна использовать все свои ресурсы, чтобы продвигать и продавать  Картины. Галерея соглашается обеспечивать требуемую демонстрацию Картин и проводить другую рекламную деятельность, поддерживающую  Художника и его работы. Галерея должна четко идентифицировать  все Картины с именем Художника, и имя Художника должно быть включено во все документы, относящиеся к продажам его Картин.  Галерея и Художник должны договариваться  заранее о разделении финансовых затрат, понесенных во время организации и проведения выставок Галереи, а также  и на  другую рекламную деятельность, которая проводилась в интересах Художника.

15. Воспроизведение, копирование. Художник оставляет за собой  все права на повторное  воспроизведение Картин, кроме отмеченных в письменной форме. Галерея не имеет право проводить сама и давать разрешение на копирование, фотографирование, либо воспроизведения в любой форме Картин без письменного разрешения Художника. В каждом примере такого использования, Художник должен быть признан как создатель и  владелец авторских прав на Картину. Галерея должна включать в документы на продажу любой Картины следующую фразу: "Все права на воспроизведение работы принадлежат Художнику: ФИО."

16. Учет. Галерея обязана обеспечить ведение  отчетностей для всех продаж  картин  и и предоставлять их Художнику не позднее 15 числа каждого месяца, с проведением всех выплат, в полном соответствии с прилагаемой отчетностью. Художник должен иметь доступ и возможность проверять любые книги и записи, относящиеся к распродажам Картин.

17. Конечный срок Соглашения. Вопреки любому другому условию, это Соглашение может быть расторгнутым в любое время, если  Галерея или Художник, не позднее, чем за  шестьдесят (60) дней, информирует письменно вторую сторону о своем намерении закончить отношения.  В случае смерти Художника, наследники Художника должно иметь право завершить Соглашение. В течение тридцати дней с момента письменного уведомления о завершении, все отчетности должны быть урегулированы и все непроданные Картины должны быть возвращены Галереей их правообладателям.

18. Изменения к Соглашению. Поправки к этому Соглашению должны быть подписаны как Художником, так и Галереей и приложены к этому Соглашению. Все поправки и дополнительные условия к данному Соглашению должны быть заверены подписями обеих Сторон.

19. Заключение. Это Соглашение является самостоятельным документом, описывающим соглашению между Художником и Галерее. Если любая часть этого Соглашения по каким-то причинам будет признана незаконной, недействительной или неосуществимой по любой, такое положение не должно влиять на достоверность и законность любой другой части. Освобождение от любого нарушения любого из условий этого Соглашения не должно влиять на освобождение от ответственности за  другие нарушения того же самого условия или других условий в отношении этого. Это Соглашение не должно переписываться, а также не,  должно автоматически переноситься на   преемников Галереи без предварительного письменного согласия Художника.

По материалам сайта http://www.enchantedcreek.com/Art/Contracts/artist-gallery.html

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua