Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Где художнику взять денег на свою раскрутку?


90

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?


Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

Ситуация такова, что обычно, если имя художника не известно, картины не продаются, его не охотно принимают галереи, и дилеры не особо готовы рисковать своими деньгами. А стабильные продажи еле-еле начинаются где-то  на 3-ий, 5-ый год работы, со скрипом, по каким-то совсем смешным ценам, если ты никому не известен.  А известным можно стать чаще всего, имея солидный бюджет на проведение различных мероприятий. И вот ходит бедный художник по такому замкнутому кругу как понурая лошадь и говорит себе: «Зато я  занимаюсь любимым делом, назло всему миру»  Но, помилуйте, зачем же назло? Разве творение  назло  - это то, о чем Вы мечтаете?

Итак, правило первое. Вы должны быть открыты  реальному миру бизнеса, знать его законы и быть готовыми не прятать голову в песок, подобно страусу.
Правда заключается в том, что мы боимся того, чего не знаем. Но когда у нас появляются знания, когда появляется ясная прозрачная картина того, как все устроено, очень просто делать шаги и идти в нужном направлении.
И хотя это не правило маркетинга, но без него Вам просто будет трудно вообще о чем-то задумываться.

Правило второе. Не жадничайте тратить на себя. Вы сами – это и есть Ваш главный  ресурс  до тех пор, пока имя не станет работать на Вас.
Смотрите, что происходит:  когда с художником работает дилер или галерея,  50% от продажи картин Вы добровольно отдаете за то, что они делают свое дело.  Молодому неизвестному художнику вряд ли стоит надеяться на меньший процент. Знаете почему?  Потому что, чтобы продать его работу, требуется потратить много  сил, времени  и денег. И это всегда риски.  Дальше.  Думаете, 50% - это  чистый заработок продавца?  Конечно же нет. В лучшем случае после всех накладных расходов, связанных с ведением бизнеса, затратами на Вашу рекламу, организацию выставок и пр. им останется  10%. Думаете, почему продавцы так неохотно берутся за неизвестных, пусть и талантливых, художников?
А теперь давайте посчитаем.  Допустим,  картина стоит  500 единиц. 250 Вы отдаете продавцу, из которых себе он оставляет  50, а двести тратит на Вас же.  В случае, если Вы продаете сами, можете скинуть эти  50 единиц  со стоимости работы. Максимум еще 50 (от своего дохода 250). Но не больше!  Потому что 200 Вы потратите на  свою раскрутку.

И это третье правило.  Не менее  40% с каждой проданной картины, не зависимо от ее стоимости и Ваших бытовых нужд,  вкладывайте в следующие продажи.
До тех пор пока  Вами не захочет заниматься достойная галерея или дилер, которые первое время  будут тратить  столько же.

Хорошо, говорите Вы, но как быть, если картины не продаются пока? Где взять деньги на старт?

Чем больше я общаюсь с художниками, тем больше понимаю, что вещи, которые кажутся очевидными в бизнесе, для многих из них требуют разъяснения.
Поэтому я напишу пару-тройку из того, что лежит на поверхности. Однако, сразу оговорюсь: если у Вас нет желания себя продвигать в профессиональном плане, причем сильного желания, такого, чтобы руки чесались, или если у вас нет идеи-продукта-проекта, которые бы стали достойной заменой деньгам, которые Вы ищете - Вам эти знания не помогут.
И еще один совет. Никогда не надевайте на себя вынужденную роль просителя или добывателя. Вы - творец! Вы - создатель! И это не то же самое, что "и жнец, швец и на дуде игрец".
Продвижение себя, привлечение денег, построение карьеры - это все такая же мистерия, как и созидание. И если вам не удается это совместить, значит вы из другого теста. И тогда не нужно злиться или расстраиваться, а просто найти кого-то, кто будет делать это за вас.
А теперь возвратимся к тому, где же все-таки найти денег для того, чтобы начать успешно продаваться.

Права на cтатью защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua

Вопросы по теме или обсуждение материала тут