Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Карьера иллюстратора

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Творческий процесс и дисцплина.

Когда дело доходит до постановки целей в творческом процессе, такое понятие как "дисциплина" cановится непреодолимым препятствием.
Для творческой личности принятие дисциплины может стать сродни принятию дозы касторового масла. Давление на себя в попытке развивать свой творческий потенциал и привести его к определенной цели заканчивается плачевно. От нас требуется воспитать в себе качество, которое противоестесственно нашей природе. Кому же такое понравится?

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Я хочу поговорить сейчас не о профессиональных художниках, а о людях, которые занимаются творчеством время от времени, сделали его своим хобби и, иногда, подрабатывают с его помощью, выполняя те или иные заказы. На каком-то этапе к таким людям может прийти понимание, что  есть смысл серьезно задуматься о переориентации своей деятельности, придании ей большего профессионализма. Т.е. начать строить карьеру в этой области, планировать перспективы и ставить перед собой конкретные задачи .  В конце концов, что может быть лучше, когда Вы можете превратить свое хобби в профессию и наслаждаться тем, что ежедневный труд приносит радость и осмысленность.

 


Работа в качестве иллюстратора.

Прежде всего, давайте рассмотрим возможности  карьерного роста   для художников-иллюстраторов. Ни для кого не секрет, что это направление в большинстве случаев более коммерциализированно, чем свободное творчество. Хорошую службу при определении направления сыграет Ваш стиль, уже имеющийся опыт и готовое портфолио.  В основном, любое из направлений, в которых используется иллюстративный материал, предполагает быть доходным, а, значит, может стать хорошим источником получения финансов: поздравительные открытки и упаковки, детские книги, журналы, рекламные издания постоянно нуждаются в профессиональных иллюстраторах, от которых  -  чтобы вы не сомневались! – в первую очередь зависит успех  данного бизнес-проекта.

Некоторые компании нуждаются в целом штате специалистов, другие привлекают художников-фрилансеров. Одним требуются узкоспециализированные направления, например, иллюстрация сложных чертежей и схем, другие многофункциональны. Некоторые книжные издательства придерживаются фирменного стиля в оформлении, другие предпочитают бизнес-ориентированных специалистов и т.д.
Есть смысл на этапе принятия решения определиться со специализацией. Тогда Вам будет проще высветить свои наилучшие стороны и определить профессиональную ценность. Также это поможет  быстрее   Заказчику найти вас в огромном количестве предложений.

После этого  найдите и составьте список тех заказчиков, кому нужны подобные специалисты. Из списка выберите пять наиболее привлекательных для Вас. И дальше все свои усилия приложите на то, чтобы получить от них заказы.
Для этого мало просто разослать письма и ждать ответов. Лучше сказать – это ничего не сделать – разослать письма. Тут Вам помогут рекомендации из статей, которые я обращала к художникам: как работать с галереями и агентами. Самое главное, Вы должны стать для каждого потенциального Заказчика не просто набором картинок из портфолио, а в первую очередь интересной  запоминающейся личностью.
Не  менее важен ваш предыдущий опыт и рекомендации. Заручитесь  ими, насколько это возможно. А все предыдущие достижения оформите в отдельную захватывающую историю . Человеческое существо устроено так, что ему в основном нравится то, что нравится другим, что востребовано и ценится конкурентами. Заказчик в этом смысле яркий тому пример, поэтому Вам придется приложить усилия, чтобы создать для него  образ успешного, востребованного  специалиста.  И секрет состоит в том, что на самом деле,  это возможно сделать  - создать такой образ - почти любому дизайнеру, который любит свою работу и стремится к профессиональному развитию.

Огромным подспорьем в формировании успешного резюме станет участие в различных конкурсах, фестивалях, профессиональных  грантах, выставках и  подобный выход на публику. Одно мое дружеское дизайнерское бюро, специализирующееся на упаковке,  в течении 10-ти лет существования методично принимает участие во всевозможных конкурсах,  составляет список своих побед и аккуратно рассылает информацию по клиентской базе. Угадайте, кого в кругах Заказчиков уже долгое время  считают гуру и экспертами в области дизайнерской упаковки?

Чтобы определиться со специализацией, мало знать свои сильные стороны, предпочтения и руководствоваться очевидными  желаниеми. Очень часто наши истинные потребности лежат не на поверхности. Так, например, желая зарабатывать  больше денег, мы на самом деле стремимся к  свободе:  выбирать, творить, получать новые знания, путешествовать и т.д.  Но замкнувшись на мысле о заработке и соглашаясь на  высокооплачиваемую работу, скорее всего,  эту самую свободу и теряем.  Попадая в такой замкнутый круг, человек начинает чувствовать себя несчастным и нереализованным. Что же получается? Нет денег – несчастный. Есть деньги – несчастный. Знакомо, правда?
Какой выход из ситуации предлагает коучинг?
С помощью специалиста вы можете легко определить свои корневые ценности и построить свою жизнь так, чтобы они всегда в ней присутствовали. И тогда будут не важны сиюминутные разочарования «ах не получил желаемый заказ».  Двигаясь в просранстве своего предназначения, Вы всегда будете удовлетворены и реализованы.  Позволите себе принять себя и свои истинные потребности в свою жизнь.

Мы сейчас поговорили только о первых шагах на пути карьеры дизайнера. Более зрелые периоды отличаются набором рекомендаций и правил, а также навыков, которые необходимы для их осуществления. Так, к примеру, способность  строить взаимоотношения с Заказчикоми или агентами оказывается чуть ли  не определяющим в том, как быстро  вы будете развивать связи и выходить на уровень высокооплачиваемых  специалистов. Умение  выделять приоритеты и планировать работу может стать решающим для вашего профессионального роста. И много других навыков, которые  возможно  отработать в коучинге, опираясь на собсвенные ресурсы и  помощь  коуча.

Вопросы по теме или обсуждение материала тут



Права на текст защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua