Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Маркетинг в арт-бизнесе: как самому увеличить свои продажи.(Часть 2)

13

Материалы по теме

Скажи мне, кто твой коуч

Для того, что бы ответить на вопрос, кто такой коуч следует еще раз вернуться к самому понятию коучинга. Коучинг – это методика, синтезировавшая лучшее из психологии, спортивной психологии, менеджмента, финансов, философии эволюционного развития, и направленная на достижение максимального прогресса клиентов. Соответственно, коучами зачастую выступают либо профессиональные психологи, либо бывшие (а порой и практикующие) бизнесмены.

Сравнение и  анализ рынка искусства.

Вы инвестируете в искусство? Неужели  Вы до сих пор удивляетесь, как быстро иногда картины поднимаются в цене? Прекрасно! Если Вы так увлекаетесь рассуждениями на эту тему, то вот Вам небольшой рассказ о двух художниках, который поможет  понять, как устроен   мир искусства.

Как продать работу по хорошей цене.

Вопрос: Я расстраиваюсь. когда люди хотят купить мою картину, но начинают торговаться со мной по вопросу цены. Я ценю свой труд, у меня есть имя, здоровые амбиции и я отказываюсь вести какие-либо переговоры. Это моя политика. Но проблема в том, что частоиз-за этого я теряю в продажах. Как могу я корректно, но твердо объяснить людям, что мои цены разумны, чтобы в конечном итоге они согласились и продажа состоялась?

Карьера художника: Единственный способ попасть туда, куда Вы хотите - это знать, куда Вы идете.

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.


Связаться со мной по вопросу творческой карьеры




 

 

 

 

 

 

(Текст доклада, сделанного на форуме художников в Индеанопольском Центре Искусств Аланом Бамбергером) 

Теперь несколько советов о маркетинге.
Продажа предметов искусства  - это конкурентное предприятие. Мы уже говорили о том, как важно уметь правильно выставиться, но в дополнение к этому Вы еще должны позаботиться о том, чтобы выглядеть особым  образом, а не как еще один художник из тысячи мастерских.
Если у коллекционера имеется 3000 долларов, и он намерен их потратить, то он либо купит картину у Вас, либо у другого художника. Так что имеет смысл увеличить вероятность того, что выбор будет сделан в Вашу пользу.
Часто Вам придется проявлять навыки несколько большие, чем  досужие разговоры о своих претензиях к миру арт- бизнеса. Большинство современных коллекционеров рассматривают возможность пообщаться с художниками как часть своего бизнеса. Они с удовольствием посещают творческие события, выставки, галерейные мероприятия, ходят по мастерским, общаются с дилерами и коллегами.
Итак, когда Вы собираетесь выступать в роли своего собственного менеджера, Вы должны быть готовы к тому, чтобы много общаться. Даже если Вы не продаете в своей мастерской, а только через галереи, арт-дилеры всегда отдают предпочтение художникам, социально адаптированным и открытым к общению, а не мрачным  диковатым молчунам. Некоторые арт-продюсеры, особенно те, кто готов вкладывать в Вас деньги, выдвигают как непременное требование – обучение художника искусству  говорить.
Однажды я присутствовал на открытии выставки  «Petite Picasso» Александры  Нечита, которой было всего 12 лет в то время. Мало того, что она прекрасно говорила перед переполненной галереей, она могла умно и интересно  отвечать на вопросы людям, старше ее втрое, и нет сомнений, что это тоже сказалось на продажах.
Если Вам не просто преодолеть страх общения, тренируйтесь на близких и друзьях, если у Вас возникают проблемы со сложными вопросами, подготовьте все возможные ответы и прорепетируйте их. Просите ваших друзей задавать вам неудобные вопросы, ставить в неловкое положение с тем, чтобы даже в самых сложных ситуациях Вы не терялись.
Всякий раз, когда Вы разговариваете с коллекционерами, установите  общие интересы, узнайте их предпочтения, что из Вашего искусства им нравится, поинтересуйтесь, какие ценовые диапазоны им комфортны. Задавайте вопросы, вроде того «Какой жанр Вы предпочитаете, натюрморты или может быть сюжетную живопись?», «Имеет ли для вас значение размер картины?», «Вам нравится этот синий или может быть больше красный?»  И не забудьте «заключить сделку», как говорят в бизнесе. Если Вы чувствуете, что клиент заинтересован, но пока еще не готов выложить деньги, задавайте ему «закрытые» вопросы, которые приближают решение: «Это то, что Вы искали?», «Хотели бы Вы взять паузу для размышления?», «мы можем рассмотреть вариант оплаты частями?» Не ожидайте, что кто-то будет упрашивать Вас продать ему работу, так бывает редко. Но никогда не зажимайте клиента в угол. Просто реагируйте на те моменты, когда клиент серьезно готов к покупке. Когда наберетесь опыта, Вы научитесь распознавать эти моменты.
Несколько дополнительных моментов в маркетинге:
Посмотрите, что искусство продается при совершенно различных обстоятельствах, это весьма поучительно. Понаблюдайте за продавцами и покупателями, определите, какие техники продажи работают, а какие нет, а может быть какие-то работают на выставке, но бесполезны в мастерской. Если получится, выясните, что продается лучше всего и почему, узнайте все, что вы можете, у дилеров и знакомых художников о том, как они продвигают и продают картины.
Не брезгуйте скидками. Не отвергайте жанры, в которых Вы до сих пор не работали по причине ваших личных предпочтений, философии или мнения окружающих. Когда Вы так поступаете, Вы лишаете себя ценного опыта. Например.  Изучая арт-маркетинг, я с интересом узнал, что многие художники смотрят с отвращением на некоторые популярные  коммерческие галереи. Я возможно не большой поклонник продукции, которую выставляют  эти галереи,  но когда я слышу, что их продажи составляют несколько сотен тысяч долларов в ночь открытия, я хочу знать, как им это удается, и Вас это тоже должно интересовать.
В некотором смысле мир искусства слишком фрагментирован. Вместо того, чтобы взаимодействовать, сотрудничать, учиться друг у друга, многие художники в своих апломбах пренебрегают искусством других, вместо того, чтобы учиться успешным продажам и включать похожие модели в свой маркетинг. Просто помните, что не бывает правильного или неправильного искусства. И до тех пор. Пока продавцы не нарушают законы, не вводят покупателя в преднамеренное  заблуждение, не существует правильных и неправильных способов продажи. Каждый раз, когда молодой коллекционер покупает искусство. Эта первая его покупка самая сложная. После этого ему уже будет не так тяжело продать что-либо. Поэтому эта первая продажа всегда стоит того, чтобы поздравить художника, совершившего ее.

 

А теперь несколько слов о ценах. Многие художники не любят эту тему. Но вы должны быть здесь прагматичными. После того, как картина нарисована и вышла за пределы мольберта, она мгновенно попадает под действие законов рынка, как любой другой товар или услуга. А Вы. В свою очередь, должны быть в состоянии успешно переходить из творческого режима в режим коммерческий.
Как я уже говорил, люди ожидают, что получат выгодное для себя соотношение цены и ценности того, что приобретают. Хорошее правило, всякий раз, когда Вы не уверены, сколько стоит Ваша работа, осмотритесь вокруг и сравните то, что предлагают другие художники. Рынок всегда диктует свои правила и. кроме этого, на него именно и будет ориентироваться покупатель в первую очередь.
Я не могу даже сказать, сколько раз я встречаюсь с одной и той же картиной: на какой-либо групповой выставке идешь между стендами и видишь срез прайсов: $ 2000 - $ 1800 - $ 2250 - $ 10.000 - $ 1750 - $ 2300 
Я останавливаюсь и думаю: что это такое, вот эти 10 000, откуда они здесь? Конечно же, вполне могут быть картины по цене 10 000, но где-нибудь на другой выставке, в другом сегменте. В группе, где средний прайс 2500, цена в 10000 совершенно неуместна и  может вызвать только любопытство. И абсолютно, что никогда эта работа не будет тут продана.
Поэтому Вы должны выбирать себе окружение, соответствующее тому прайсу, в котором Вы сейчас находитесь.
Если Вы и после этого не можете оценить свое искусство, возьмите разумную почасовую оплату, рассчитайте, сколько Вы тратите в среднем на производство картины, добавьте туда все свои затраты на материалы и другие расходы, связанные с продажей и получите свой прайс!
Как бы Вам этого не хотелось, не выдувайте цены из воздуха. И не сравнивайте себя с художниками, чьи достижения выше Ваших. Будьте честны относительно своего места в иерархии славы, богатства и благоустройства. Что лично Вы думаете о своих талантах не имеет никакого значения с точки зрения того, сколько Вы действительно стоите на рынке. Вы можете искренне верить, что так же хороши как Пикассо, но ведь это не означает, что картина будет  стоить миллионы  долларов. Это же справедливо и в обратном: не ставьте цены такими низкими, чтобы Вас не принимали всерьез. Я не раз сталкивался  с ситуациями, в которых художники делают такую ошибку. Однажды я сам попал в ситуацию, когда художник продавал работы от 30 до 50 долл за штуку, а самая дорогая картина стоила 300 долл. Я подумал тогда, о, я куплю их десяток, наверное. А потом передумал, потому что мне показалось это уж слишком подозрительным. Теперь этот художник выставляется в лучших галереях, он сделал огромный скачок в своей творческой карьере с помощью профессионалов, которые знали, как оценить его искусство и теперь цены на его работы стоят гораздо выше среднерыночных.
Если Вы хотите поэкспериментировать со своими ценами – вперед! Это может быть отличным способом проверить вашу идею относительно того. Сколько же Вы стоите. Получите мнение коллекционеров на этот счет, и придите в конце-концов к наиболее комфортному для обоих сторон прайсу. Чего не стоит делать, так это метаться из стороны в сторону, то повышая, то понижая планку, запутывая себя и покупателей.
И самое главное – это умение обосновать свои цены, когда Вы их уже сформировали. Не делайте это только каким-нибудь заумным способом: ваши аргументы должны быть ясными и понятными для любого, кто интересуется покупкой. Цены на искусство всегда тяжелы для понимания многих людей, и Ваша задача  помочь им в этом. Потому что, когда есть ясность, можно рассчитывать на продажу.
Теперь давайте коротко рассмотрим Вашу карьеру в перспективе. Карьера художника длится многие десятилетия и в какой-то момент в будущем Вы и Ваше творчество очутитесь в пассивном периоде, когда лучшее, что Вы сделали осталось позади. Другими словами, Ваши ресурсы теперь больше расположены в прошлом, нежели в настоящем и будущем.
Подготовка к этому периоду должна начинаться прямо сейчас, чтобы Вы не только сложились как художник, получили признание, но и обеспечили максимальную финансовую выгоду с точки зрения конкурентоспособности Вашего творчества во времени. Представьте себе на минуту, что Ваши картины – это валюта, которую Вы кладете в банк на свой пенсионный депозит. Вы создаете полотна ежедневно, часть из них продаете на свои текущие нужды, но лучшую часть – сохраняете для будущего. Точно так же, как Вы росли в своей творческой карьере, поднимались в цене и Ваши работы.
Многие великие художники  имели возможность увидеть плоды своих усилий при жизни, обеспечив себе достойное существование. Но и после ухода они оставили своим детям и внуком достаточно щедрый капитал для безбедного существования. Вы можете сделать то же самое, пусть и не в таких больших масштабах.
Каким же образом создать подобный «фонд»? Во –первых, не продавайте никогда все свои лучшие картины, оставляя только то, что не продается. Всегда оставляйте в собственной коллекции  полотна, которые характеризуют Ваше творчество в его развитии. Что-то из того, что Вас особенно вдохновляло, что-то, что способствует общему пониманию Вас как художника. Храните достаточно картин, чтобы полноценно представить свой творческий путь тому, кому это будет интересно.
Я посетил десятки старых художников на протяжении многих лет. Некоторые из них сохранили сотни работ, другие практически ничего. И в последнем случае это было особенно грустно, если труд художника во время его активной поры не принес ему справедливое вознаграждение. Спустя годы ценность его работ несомненно возросла, но он не может насладиться плодами.
Приходят новые поколения коллекционеров, представляющие разные сегменты интересов в искусстве и Ваши работы будут привлекательны не только для старых клиентов. Эти новые ниши будут открыты  для работ, которые вы сделали десятилетия назад, нежели для работ молодых художников. Это будут люди, которые  может быть  даже не родились еще теперь, когда Вы создаете свое искусство. И когда они придут, будьте готовы показать им то, что их волнует.
Будьте готовы к тому, что коллекционеры захотят купить, а галереи захотят показать. Верьте! Это ретроспективное время работает только в искусстве и Вы его счастливые участники. Это почти как начало новой карьеры в то время, когда сверстники переживают закат. И не беспокойтесь, что Ваши новые работы не вызывают такой же интерес. Выша последняя работа когда-нибудь может быть станет удачной продажей для Ваших правнуков.
И, кстати, помните все эти записи, которые Вы вели годами? Все эти документы, аккуратно собранные в папку? Разве не они теперь являются абсолютным доказательством Вашей творческой карьеры для молодых дилеров? Мало того, что эти материальные свидетели сохранили интересные автобиографические факты и  наверняка  прельстят парочку молодых  зубастых дилеров. Там будет след всей Вашей жизни, ведущий вплоть до двери к мастерской.


Перевод с сайта Аrtbusiness.com

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua