Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Письма отчаяния и как  этого избежать?


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Что галереи ожидают от художников и как они их выбирают?

Вы когда-нибудь задумывались, как галереи набирают художников? Вероятно, как и многие, Вы уверены, что они отбирают в первую очередь достойные работы. Стоит Вам внести свое гениальное произведение  в заветные стены, владелец падает в обморок – и контракт подписан. Так? Ничего подобного. Несомненно, Ваша работа должна произвести впечатление на дилера, чтобы ему захотелось сразу же выставить ее. Но есть кое-что еще, и не одно.

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 



 

 

 

 

«Посмотрите мои работы»
«Вот моя последняя картина»
«Я хотел бы показать Вам свои картины»
«Что вы думаете о моем творчестве?»
«Я ищу галерею, которая бы взяла мои работы на продажу»
«Вот примеры моих работ, отправьте, пожалуйста, свой отзыв»
«Посетите мой сайт и посмотрите мои картины»
«Уважаемый арт-директор..»
«Я ищу арт-дилера»
«Мне нужен агент»
«Возьмите на продажу мои картины»
«Мое искусство»


Я не знаю, когда это началось и кто был  настоящим преступным зачинщиком этого ужаса, но я стал заложником  бессмысленного, тупого, идиотского, непродуманного директ-мейла, точно такого, или другого, или просто без текста, одни картинки, или с одной картинкой и двумя фразами. Художники со всего мира шлют мне свои просьбы в таких количествах, в которых мне даже вообразить было бы трудно.   Слава Богу, интернет все вмещает, не так ли? Само количество этих одинаковых отчаянных обращений, в которых  меня просят посмотреть, купить, посоветовать, продать и прочее уже угнетает.  Ну, хорошо, я посмотрел! И что теперь?
Но прежде, чем мы продолжим говорить об этом, давайте проведем эксперимент. Мы выкинем слово «картина» из всех обращений. Что останется? Останется просьба посмотреть. Как если бы Вы просили меня посмотреть на Вас. А так, как мы никогда не встречались, получается, что Вы просите незнакомого человека посмотреть на вас. И что мне делать? Стоять и смотреть? Какой смысл? На что мне смотреть? Есть ли в вас что-то такое, что мне, действительно, нужно увидеть? Если есть, то пойдите дальше и расскажите мне об этом! Потому что если вы этого не сделаете, то ни я, ни кто либо другой об этом никогда не узнает.
Я полностью понимаю и отдаю должное тому, что вы с головой погружены в свое творчество, я глубоко верю в то, что то, что вы делаете полностью захватывает ваши мысли и чувства и вам трудно этим поделиться на словах. Но если вы будете случайных людей просить  о том, чтобы они заметили Вас – это напрасные старания. Просто потому, что Вы даже не потрудились заинтересовать их собой.

Во-первых, я хотел бы знать, почему Вы посылаете это все по электронной почте? Вы узнали что-то о моей профессии и решили, что я должен посмотреть ваши картины (и, при этом, у вас даже не всегда хватает духу обратиться ко мне по имени).  Вы уверены, что ваши работы относятся к такому виду искусства, которое мне нравится? Если да, то, пожалуйста, объясните, как вы это поняли? Или просто мое имя выпало в гугле через поисковую систему? Или я был занесен в какой-нибудь чертов список рассылок, который вы купили по дешевке у местного проходимца? Было бы хорошо, если бы вы посвятили меня в свой процесс отбора. Я нормальный человек, и не склонен реагировать на людей, которые говорят только о себе, а обо мне ни слова. Особенно, если мой адрес был скопирован и отправлен в массовую рассылку в купе с тысячью остальными. Я хочу спросить, вы серьезно ожидаете, что я вам отвечу??

Так вот, первое. Расскажите тому, кому Вы пишете, почему Вы выбрали именно его для своей просьбы. И сделайте это хорошо. Говорите о нем – не о себе. Если Вы пишете в галерею,  упомяните имена нескольких художников, которых она представляет. Лучше, если это будут знакомые Вам люди.  Если нет,  просто расскажите о своем творчестве с позиции, почему им нравится или может понравиться то, что делаете вы. Сравните свое образование, достижения или опыт с их.  Расскажите, почему Ваши работы могут быть интересны галерее с ее позиции, а не со своей собственной. Вы должны создать впечатление того, что  галерея  (или агент) искренне вам интересны, что вы имеете достаточно информации о них и их деятельности, и, самое главное, вы проявляете заботу о них! И упаси вас боже сделать что-нибудь такое, чтобы у них возникла мысль, что, в случает отказа,  вы спокойно развернетесь и  отправитесь на поиски новой галереи! Поясню: вы сейчас просите незнакомого вам человека потрудиться, отложить свою активную деятельность на некоторое время и сосредоточиться полностью на вас. И если вы хотите, чтобы это случилось, то в вашей просьбе должно быть действительно что-то ценное для них.  Даже если Вы просто просите посмотреть работы, вы должны пояснить, почему мнение этого человека для вас  важно.  И опять повторяю – это не о вас, а о нем должна идти речь.

Дальше потрудитесь объяснить, почему Вы обращаетесь со своей просьбой по е-мейлу. Аргумент «Я художник, и я создаю искусство» не является  оправданным.  Лучше всего, конечно, если ранее уже была какая-то переписка с третьими лицами, либо рекомендации,  либо еще какая-то зацепка, позволяющая получателю Вашего письма впервые остановить  свой взгляд и продолжить чтение. Другими словами, Вы должны отыскать нечто общее, связывающее вас и того, к кому вы обращаетесь. Если единственная причина – это то, что вы художник и  рассылаете свои работы – не трудитесь, никакой реакции не будет. Вы только получите еще один негативный опыт.
Прежде чем отправлять свои работы в космос в надежде получить ответ, задумайтесь, что именно Вы хотите получить в ответ ? Что должно случиться? Независимо от того, какой ответ  Вы получите, прежде всего,  Вам самому нужно четко представлять результат. И к своим немногословным просьбам в письме добавить его описание. И перестаньте тешить себя иллюзиями, что  ваши работы говорят сами за себя. Где? В электронной почте в ряду ста двадцати подобных писем? Проснитесь уже, ради бога. Это не тот путь, который работает в мире искусства. Если вы хотите, чтобы ваше письмо  возымело хоть какой-то эффект, оно должно быть тщательно продумано, содержать не только вопрос или просьбу, но , как минимум тот результат, который бы понравился  получающей стороне.
Правда в том, что мы, те, которые получают почту, ничего о вас не знаем. И ничего не знаем о пользе от получения вашего письма. И никогда не узнаем, если Вы не расскажете нам об этом.

Кроме прочего, пожалуйста, укажите следующее:
- Ваше полное имя (трудно поверить, но только небольшой процент этих жалких сообщений содержит полное имя отправителя)
- Имя получателя. Обращение «Уважаемый господин» не прокатит.
- Адрес вашего сайта. И лучше, если это не ссылка не бесплатную он-лайн  галерею.
- Где Вы живете, работаете и адрес. Указание почтового ящика на gmail.com не достаточно.
- Краткое резюме или резюме Вашей деятельности в данный момент.
- Краткое пояснение того, как Вы представляете продвижение и продажу ваших работ , кроме того, что Вы хотите, чтобы  на них посмотрели.
-Коротко ваше творческое кредо и что Вы, как художник, говорите своим творчеством.
-Сколько работ у Вас есть в наличии и ценовой диапазон.

Нет никакой гарантии, что проделанное выше принесет Вам ожидаемые результаты. Но Вы хотя бы увеличите свои шансы, да и организованное описание своего творчества Вам придется кстати. Итак, запоминаем:  тщательное изучите того, к кому Вы посылаете свое обращение; четкое опишите свои собственные цели в контексте интереса своего собеседника; проявляйте минимальное уважения к тому, кто Вас не знает и дайте понять ему, что существует  кто-то, кто интереснее Вам сейчас, чем Вы сами.

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua