Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок.


 

Материалы по теме

Письма отчаяния и как  этого избежать

Перестаньте тешить себя иллюзиями, что  ваши работы говорят сами за себя. Где? В электронной почте в ряду ста двадцати подобных писем? Проснитесь уже, ради бога. Это не тот путь, который работает в мире

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 



 

 

 

 

tolk Вопрос: Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

: Любой показ Ваших работ  является значимой вехой на пути  карьеры художника. Это главное событие периода, это поднятие флага,  это  момент  старта для будущих возможностей. Он может длиться всего несколько часов, но за это короткое время  как будто все, что Вы когда-либо делали и над чем работали, сосредотачивается на движении к Вашему успеху. Мы называем это моментом судьбы. Почему? Потому что сейчас все возможно - очень часто именно так и бывает – и это означает, что Вам нужно быть там и быть готовым встретить свой шанс.
Ваши произведения никогда не выглядят так хорошо, как на выставке. Тут они совершенны, девственны и перед ними открывается будущее. Конечно же, любой художник в этот момент ожидает признания и справедливой оценки, хороших отзывов и продаж. Но сейчас очень многое завист от Вас самих, и чем больше Вы подготовлены к  всевозможному развертыванию событий, тем  лучше Вам удастся развернуть удачу в свою сторону.
Я удивляюсь способности многих художников полностью развалить свою  выставку. Они несколько месяцев или лет создавали  произведения, но не выделили и 10 минут на то, чтобы поработать над  достойной презентацией себя и своих работ публике. Они приходят туда, тыняются из угла в угол, улыбаются, потягивают вино, трепятся с друзьями, жмут кому-то руки, не зная кому,  делают вид, что активны, реагируют или не реагируют и уходят домой как в обычные дни. Что не так, спросите вы?
Я скажу, что не так. Если Вы с самого начала будете настроены, что выставка должна иметь цель,  и к ней необходима серьезная подготовка, Вы сможете получить больше, намного больше того, что Вы обычно имеете. Попробуйте рассмотреть некоторые возможности, которые я Вам покажу, и когда-нибудь Вы вспомните меня с благодарностью.

Правило номер один заключается в том, чтобы присутствовать на выставке в течение всего периода  от звонка до звонка. Если есть серьезные причины отлучиться, обязательно оставьте информацию, как долго Вас не будет, и когда Вы вернетесь. Таким образом, люди будут понимать, стоит ли Вас ждать и сколько. Вы же знаете, что посетители могут прийти в любой момент, и Ваша обязанность быть максимально доступным для общения. Лучше всего вообще отказаться от каких-либо встреч и отлучек на этот период.
Теперь, когда Вы на месте, сделайте себя доступным для людей, которых Вы не знаете. Не прячьтесь за разговорами с друзьями, либо надоедливыми поклонниками, кто ходит на все выставки и восхищается картинами, но не собирается покупать. Это одна из самых распространенных ошибок, когда художник на всех своих выставках тратит время на тех, кто никогда не купит работу. Ваша выставка – это единственное время, когда Вы работаете продавцом в своем магазине, поэтому время на купание в комплиментах  перенесите на другие дни.

Управляйте беседой, если она случилась. Говорите  короткими предложениями  и отвечайте на вопросы, оставьте другой стороне больше место для свободы мыслей.  Сегодня они, а не Вы важная персона. Разговаривай повседневным,  доступным для понимания языком, подумайте, нет ли необходимости взять несколько уроков ведения беседы. Не старайтесь говорить людям больше, чем они хотят услышать.  Умещайте свои ответы в тридцать секунд (если вам это кажется малым, засеките время и посмотрите, сколько Вы можете сказать за полминуты). Чем дольше Ваши ответы, тем меньше вокруг Вас будет людей, желающих задать свои вопросы. Если кто-то хочет услышать историю Вашей жизни, перенесите этот сладкий момент общения на время после закрытия галереи.
Убедитесь, что люди понимают, о чем Вы говорите. И всегда обращайте на это внимание. Не подчеркивайте, что Вы разбираетесь в искусстве больше, даже если это так. Говорите с людьми на их уровне. Если Вы вдруг заметили, что Ваша мысль не понята, вернитесь назад и попробуйте высказать ее другими словами. Инициируйте вопросы, людям всегда хочется чего-то спросить, но они могут стесняться. Самое главное в беседе избежать споров или исправить тех, кто видит Ваше искусство искаженным или иначе, чем Вы.
И еще: будьте  начеку.  Многие из этих людей, которые заглянули в галерею из любопытства, возможно, просто проходили мимо и увидели в окне красочные картинки, возможно, они с друзьями прогуливались неподалеку, и как любители искусства, искали развлечения. И совсем не обязательно, что они планировали сегодня именно эту встречу с Вами. Им просто понравились ваши работы,  либо же выдалось время посетить галерею.  И не имеет никакого значения, что они никогда не слышали о Вас и не видели Ваших работ.  Конечно, мы все любим внимание к своей персоне, хотим стать частью события,  почувствовать себя особенным и ожидаем, что все, кто пришел сюда  сделал это только ради нас. Посмотрите на это с другой стороны. Любой, кто посетил выставку  - это потенциальный покупатель. И может оказаться совершенно неожиданным, но ему вдруг так понравятся Ваши работы, что захочется их приобрести. Или хотя бы подумать об этом серьезно. И вот именно для того, чтобы кульминацией  этого серьезного намерения стала продажа, Вы должны сделать процесс покупки таким же простым, как покупку пакета молока в продуктовой лавке.
Подойдите и просто представьтесь тому, кто просматривает Ваше резюме или каталог. Это можно сделать легко и ненавязчиво, а в случае прохладного интереса с  другой стороны, вежливо попрощайтесь и отойдите. Помните, что иногда люди слишком застенчивы, чтобы подойти к Вам первыми и начать разговор, поэтому сделайте это сами. Возможно,  уже сейчас Вы встретите своего лучшего покупателя.  И совсем не обязательно, что Вы думаете только о деньгах и продажах. Но именно сейчас Вы продавец, и, как хороший продавец, заботитесь о том, чтобы покупатель вернулся домой с желанным товаром.

Избегайте пространных ответов. Если кто-то спрашивает Вас о смысле и значении той или иной работы, не отвечайте ему, что, каждый видит и находит свой смысл. Знаете почему? Потому что о своем видении они уже в курсе,  но хотят знать, что задумывали Вы, как автор. Будьте гибкими и внимательными, независимо от уровня компетентности вопросов, которые Вам задаются. Ведь иногда и Вам приходится задавать вопросы по теме, в которой Вы ничего не понимаете, поставьте себя на место этих людей.
Это нормально, когда люди не разбираются в искусстве, а если кто-то разбирается, то считайте, что Вам неслыханно повезло. Основная масса тех, кого тянет к искусству,  и кто его любит ничего в нем не понимает! И представьте себе, что многие из них как раз и есть те самые покупатели. Позвольте же им играть  эту захватывающую роль ценителя искусства, давая им ответы на все их вопросы. Мы же все с чего-то начинали, правда?
Понимаете, люди как-то легко принимают, что они разбираются в искусстве и могут об этом рассуждать. Несомненно, им может понравиться какое-то Ваше произведение  и возможно  они даже  хотели  бы его приобрести. Но если вдруг им покажется что-то непонятным, или они будут чувствовать свою неуверенность, они просто сбегут от Вас. Поэтому не напугайте их, если хотите пополнить свой список клиентов. Будьте проще, потому что это именно то, что притягивает. И если Вы еще не забыли, мы находимся на выставке, а не на кафедре в академии искусств.

Что касается кураторов, критиков, журналистов, блоггеров, фотографов, операторов, не зависимо от того, насколько известны их издания или веб-сайты, интересны или глупы публикации, насколько Вы разделяете или не согласны с их взглядами, дайте им абсолютно все, что они просят! Если Вы хотите публикаций, то играйте по их правилам и будьте доступны в общении (разве если только Вы не работаете профессионально над своим имиджем и сами решаете где, когда и  кому давать интервью).  Реклама – это всегда хорошо, независимо от того, где она появляется, кто там что пишет – если он пишет, значит то, что Вы делаете, вызвало интерес. И, кстати,  тот пройдоха, который пишет сегодня в своем блоге, завтра может стать искусствоведом в Тhe New York Times. В то же время, Вы никогда не знаете, кто из читателей его блога сегодня наткнется на заметку о Вас и как поступит.

Итак, основные правила успешной коммуникации:

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут

 

Перевод статьи произведен с сайта http://www.artbusiness.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua