Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Как реагировать на критику ваших картин? 


Материалы по теме

 

Научитесь искусству поведения во время публичных выставок

Каким образом сделать так, чтобы выставка прошла успешно? У меня есть опыт показов и выставок, я сотрудничал с галереями и раньше. Но эта выставка особенно важна для меня, и я хочу  быть уверенным, что подготовил  все наилучшим образом.

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Рецепт написания Авторского Заявления (Artist Statment)

Авторское  Заявление, (Artist Statement) либо Творческое кредо, как его еще называют, должно стать описанием Вашего творчества и той идеи, которую Вы претворяете как художник.  Конечно же Ваши убеждения и идеи могут быть выражены по разному, но чем более, как автор,  Вы будете уверенно защищать свой труд, тем более авторитетным и эффектным будет Ваше Заявление.

 

Что галереи ожидают от художников и как они их выбирают?

Вы когда-нибудь задумывались, как галереи набирают художников? Вероятно, как и многие, Вы уверены, что они отбирают в первую очередь достойные работы. Стоит Вам внести свое гениальное произведение  в заветные стены, владелец падает в обморок – и контракт подписан. Так? Ничего подобного. Несомненно, Ваша работа должна произвести впечатление на дилера, чтобы ему захотелось сразу же выставить ее. Но есть кое-что еще, и не одно.

Где художнику взять денег на свою раскрутку?

Это чуть ли не главный вопрос, когда дело доходит до начала реализации творческих планов, которые мы намечаем с художником.  Поэтому я постараюсь  подойти к нему с точки зрения профессионального маркетинга и показать, какие существуют варианты, как если бы Вы стали сами себе дилером. И для этого совсем не обязательно менять профессию или ворчать «А когда же мне заниматься творчеством?»

 


11Связаться со мной по вопросу творческой карьеры


 



 

 

 

 



В мире искусства всевозможные пересуды людей о вашем творчестве вьются роковой нитью сквозь всю карьеру. Одни говорят в лицо, другие пишут, снимают видео, пишут в блогах, постят или сплетничают за спиной. Надо научиться справляться с атакой из мнений, эмоций, отзывов, комментариев, критикой, завистливых замечаний и впечатлений, важно научиться фильтровать и реагировать на них, не принимая близко к сердцу.

Речь пойдёт о художниках, имеющих привычку ни с того, ни с сего спрашивать мнение окружающих о своих картинах. Главный вопрос должен быть самому себе: "Что Я думаю о своей живописи?", но давайте сохраним ответ на потом. Уясните, что каждый раз, спрашивая мнение о своих картинах, вы ставите публику в неловкое положение, особенно если они не знают вас (почему-то авторы пытают того, кто в реальности даже не знает ни их самих, ни их перлов, в неподходящем месте, однако упорно продолжают это делать).

Большинство, обнаружив себя в неудобной ситуации, постараются закончить общение с вами так скоро и безболезненно, как только возможно. Делаю ставки, что почти все сказанное не будет соответствовать тому, что они думают. Иногда вы услышите то, что хотите услышать, скорее, что всем все понравилось. Задавать вопросы бессмысленно, нет никакой уверенности искренне ли вам ответят и невозможно перепроверить. Пока вы не установили взаимоотношений с теми, кого вопрошаете или не находитесь там, где оценивают живописные работы, вы редко встретите объективный взгляд. Если окружающие готовы комментировать, позвольте им самостоятельно к этому прийти, не притягивайте их за уши.

Отличная новость, что интересоваться-то реально и не нужно, со временем множество фанатов сами отреагируют всеми возможными вариациями на ваше художество - одни фейерверком, другие не очень дружелюбно. Вне зависимости, что скажут - это отличная возможность изучить, как ваши работы влияют на других, но ожидать ценную информацию в каждом высказывании бессмысленно. Многие художественные натуры проявляют излишнюю восприимчивость и при малейшем критическом замечании мигом занимают оборонительную позицию, даже не задумываясь, от кого исходит критиканство. Не принимайте близко к сердцу слова идущие не от покупателей, коллекционеров, критиков, владельцев галереи и тех, кто не повлияет и не имеет возможности подействовать на рост вашей карьеры. В качестве приятного времяпровождения в краткой беседе прислушайтесь к друзьям, членам семьи, знакомым или просто фанам, увлечённым живописью. Делать глобальные выводы из коротких разговоров бессмысленно.

Итак, по порядку, определим, важно ли вступать в любой диалог, в котором ваше произведение оказалось в центре внимания и стало предметом обсуждения. Кто эти люди? Они вас знают? Они знакомы с жанром искусства, в котором вы работаете? Они что-то в этом понимают? Знают ли они, как вы это создаете? Каковы их познания в искусстве? Они квалифицированы, чтобы судить о таланте и мастерстве? Если так, то какая у них квалификация? Это потенциальные покупатели или уважаемые члены художественного сообщества? С какой целью они ведут диалоги об искусстве? У них свои интересы или мотивы, отличающиеся от ваших? Или им просто нравится читать собственные бла-бла-бла? Вы их всех встретите... поверьте. Однажды вы начнете угадывать с кем имеете дело и получите первый опыт, после будете в более выгодной позиции и сможете получать удовольствие от подобных случайных встреч, не напрягаясь.

Однако не значит, когда кто-то, обсуждая ваше творение, на ваш взгляд обесценивает "мастерство", то на нем стоит выпустить пар или игнорировать все сказанное. Если одной из ваших задач является расширение аудитории (выставлять на показ свои труды максимально огромному количеству пользователей и при наиболее разнообразных обстоятельствах, на сколько это возможно), то вы должны считаться с каждым высказанным мнением и рефлексировать, учитывая не только избранных. Большинство несведущих зрителей иногда могут преподносить блестящие капли мудрости и проницательности о произведениях искусства, что важно в нюансах работы самого на себя. Какое воздействие оно оказывает на них, что они вынесли из этого, о чем они говорят, что поняли, что им необходимо разъяснить и т.д. - это адекватные вопросы, не претенциозная художественная болтовня кого-то, кто льстит вам лишь для подкрепления Эго. Инвестируя энергию в толерантный свободный имидж, вы получите шанс стать художником ещё профессиональнее, понимая импульсы, исходящие от ваших созданий.

Другим важным пониманием, которое вы должны освоить: реакция комментаторов базируется на индивидуальных предпочтениях или напротив - на их общих знаниях и общем представлении о живописи и их знакомстве с миром искусства в целом. Чаще это творческие личности то ли оценившие ваш креатив, то ли нет лишь с точки зрения того, что лично они находят притягательным и немного или совсем ничего не знают о смыслах, значениях и качестве работы. !!! Ваша же разновидность творчества индивидуальна !!! Тем не менее разновидность критики, основанную на личных вкусах бывает ценно послушать, особенно если вы слышите похожие версии персональных реакций вновь и вновь, но все же не надо ее воспринимать серьёзно, потому что это в реальности не о вас или вашем мастерстве, это о других личностях и их предпочтениях. Другими словами, не придавайте значения всему, что говорят о ваших картинах в пылкой манере, опираясь только на свои индивидуальные предпочтения в живописи: что они любят, а что нет.

Однако же, простые комментарии непредвзяты, более информативны, рождены свободными вне артистического бизнеса и базируются на фактах, апеллирующих к живописи в общих чертах, не учитывая особенностей вашего художественного произведения, потому стоит прислушаться к ним более серьёзно. Например, я рассматриваю множество завершенных творений и не нахожу в них и малейшего зерна, тронувшего бы меня лично. Тем не менее, я могу отметить отменное мастерство. И напротив с неинтересными работами; даже если они не годятся для прайм-тайм, я все равно их принимаю. Важным этапом является решение вступить в диалог с художником. Я остаюсь беспристрастным, отодвигаю свои вкусовые предпочтения и рассматриваю чистое творение без примесей собственной значимости, наград или мотивов нужды. Вот именно разновидность объективной, беспристрастной, без личного умысла критики и является ценной, заслуживающей внимания.

У вас в сознании всегда должна пульсировать непоколебимая идея, в противовес любому ляпнувшему на бегу. Многие творческие личности падают жертвами очень энергозатратного способа реакции, хотя лучше продуктивная фиксация на полезных персонах. Общий вывод делайте опираясь на накопленные отклики за продолжительное время, а не на один комментарий вне зависимости кто бы его ни написал. Они реально и покажут вам, какое влияние оказывают ваши труды и что они сообщают зрителям. Выбирайте информацию более схожую на сбор сведений о покупателях, составляйте каталог, категоризируйте и накапливайте сведения. Спустя время, станет в большей мере понятна и выстроится общая структура отклика на ваши творческие труды. Вы увидите сходные ответные реакции и эмоции пользователей на свои произведения и постепенно создадите информативную презентацию творчества в выгодном свете, что в последствии принесет пользу карьере.

Воспринимать каждого не стоит, безотносительно имеет ли посторонний персонаж вес в художественном сообществе или возможности повлиять на вашу карьеру. Мир искусства огромен, особенно в эпоху Интернета, где открыто множество прекрасных возможностей каждому и в любое время (включая вас). В Интернете хватает площадок для всех точек зрения и все продукты творческого труда сосуществуют друг с другом, сдобренные изобилием потенциального интереса к творцам. Требуется предпринять усердные попытки лишь на этапе ознакомления. Масштаб и авторитет индивидуальной харизмы простирается на зрителей, а влияние становится постепенно все прицельнее, если оно распространяется множеством вариантов привлечения внимания к картинам не только в среде художников, но и предъявлением широкой публике.

Покуда комментарии и сплетни дают пищу для размышлений и порой расстраивают - отодвиньте их всех в сторону. Взгляните на начало этой статьи, где я озвучил главный вопрос, который вы должны задать себе: "Что ВЫ думаете по поводу своей живописи?", значащий куда больше, чем мысли других. Если случилось, что вы один из тех творцов, которые оглядываются на других с виноватым видом в поисках признания или одобрения чаще, чем смотрят вглубь себя, тогда стоит капельку подкорректировать свою мотивацию, взглянуть интроспективно и порефлексировать над тем, почему поиски внешнего одобрения так необходимы? В конце концов, творчество - это вы сами и ваша уверенность в своей деятельности не зависит от мнения других. Вы не можете игнорировать значимость высказываний других людей, если они озвучены в контексте переживаний, энергетики и посыла, исходящего от ваших картин. Но после каждого высказывания ваша верность своей страсти, долг перед собой и жесткая решимость должны работать только на ваше вдохновение. Это и будет самым важным выводом.

 

 

Перевела с английского Олеся Шумилова
http://www.artbusiness.com/artists-how-to-evaluate-and-resp…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права на перевод защищены законом об авторском праве. Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.life-coach.org.ua