Персональный коучинг

В АРТ-БИЗНЕСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Когда мы работаем над проектом или идеей, что может помочь?

 

 

 

Мини-консультации

 

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Вопрос:  Я продаю свои картины сам.  Все  рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд.  Пожалуйста,  дайте мне несколько  советов, как увеличить  отпускные цены на мои картины?

Планирование карьеры художника

Планирование карьеры художнику и любому творческому человеку нельзя осуществлять исключительно с позиций общественного успеха. Я всегда настаиваю на том, чтобы мой клиент определил личные категории успешности и помогаю ему в этом. Ведь, в конечном счете, что такое успех для художника, как не самовыражение через свои работы? Что может быть горче для него, чем щемящее чувство невысказанности?

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Вы хотите быть успешным как художник, не так ли? И Вы что-то делаете ради этого. Однако, если у Вас нет цельного, логически последовательного понимания того, "Что я делаю? Зачем я это делаю? Куда я иду?", Вам будет не просто. Как специалист в реализации творческих задач, одной из самых распространенных проблем среди художников я вижу, что они ищут свою удачу наугад, они как буд-то бы бредут по бескрайней пустыне.

Выбираем свою галерею

Размещение своих работ в галерее – это не только коммерческое решение, это еще и вопрос правильных взаимоотношений. Выбрать подходящую галерею все равно, что подобрать хорошо посаженные брюки: вы должны разбираться в этом, понимать толк в моде, и если уже выбрали, носить так, чтоб самому нравилось.

Зачем нужен арт-менеджер?

Одна из главных причин, по которой художник не хочет самостоятельно заниматься продажей своих работ – это огромное количество рутинных механических дел,  которые забирают у него драгоценное время, напрягают  обязательностью и, в конечном итоге, отвращают от любой мысли о продажах. Часто роль менеджеров берут на себя жены-дети-родственники, подключаясь всем миром к рассылке приглашений,   созданию сайта, оформлению каталога  и прочее.

 

 

 

 


11Связаться со мной по вопросу работы над новым проектом


 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделюсь с вами как коуч некоторыми общими выводами и рекомендациями, которые возникли после творческих сессий в работе над проектами. Они так часто всплывают, что я подумала, наверное это общие вопросы, и они могут вызвать интерес у читателей этого сайта.

 

 

 

 

Вы почти всегда находитесь в поиске новой идеи и большую часть времени это происходит как будто уже на автопилоте: вы просто наблюдаете за предметами вокруг вас, людьми, событиями и складываете интересные моменты в копилку, а потом из этой копилки достаете и складываете в пазлы какой-то завершенный фрагмент. Или вдруг понимаете, что один неожиданно подмеченный ракурс можно использовать целиком и полностью, как готовое решение для проекта, или еще как-нибудь. И это всегда творческая импровизация, ненавязчивая и не мучительная. 
Но бывают периоды, когда идей нет, а настроение такое, что назвать его творческим язык не повернется. В такие времена лучше точить карандаши и убирать в мастерской. Иногда нужно брать полный тайм-аут в искусстве и со спокойным сердцем заниматься тем, чем хочется. Не пытайтесь насиловать себя идеями, временные провалы так же гармоничны, как и взлеты, заметьте, - тоже временные. Уважайте свой внутренний ритм и будьте бережны к любым своим состояниям.

Разделите свой большой проект на маленькие задачи. Казалось бы, это первое условие, которое необходимо помнить, но почему-то о нем всегда забывают. Даже если вы ясно представляете себе, каким хотите видеть результат, ни в коем случае не рвитесь к нему сломя голову. Есть большой риск в том, что вы наломаете дров еще на середине пути. Педантичное решение локальных задач, связанных одной идеей, дадут вам ясное видение, уверенность, а, главное, силы на всем отрезке пути.

Держите все время в голове конечный результат и задачу проекта и не позволяйте случайным эмоциям сбивать вас с намеченного курса. Даже если вам сейчас кажется, что вот эта спонтанная промежуточная идея гениальна, она может оказать роковое влияние на результат, который вы задумали. Вспомните, как часто великие художники беспощадно отметают, вырезают, уничтожают любые «лишние» украшения, именно потому, что хотят добиться чистоты воплощения задуманного. Кроме того, приверженность своей идее наполнит вас целостностью, ощущением единства с миром, а это всегда хороший признак того, что Вы на верном пути.

Всегда следите за тем, чтобы поставленные вами цели проекта находились в области вашего контроля и компетенции. Если вы работает с партнерами и результат проекта зависит не только от вас, все равно ставьте перед собой задачи, которые находятся в области вашей компетенции. Не позволяйте себе отмахиваться или спихивать все на сторонние силы или на других людей в случае неудачного завершения. Для этого просто задайте себе вопрос: «Что лично я должен сделать, чтобы результат стал возможен?»

На всякий случай, коротко напомню знакомую всем проект-менеджерам, но не всем художникам простую формулу, на которую обычно опираются при постановке целей для любого проекта. Подробное ее описание вы можете легко найти в интернете. Называется она SMART формула


Цель или генеральная задача проекта должна быть:


S (specific) – конкретна. 

Сформулируйте для себя свою цель настолько ясно однозначно и конкретно, насколько это возможно. (Лучше разделить комплексные цели на отдельные цели)

M (measurable) -  измерима. 

Вы должны уметь однозначно судить, можете ли достичь своей цели или приблизиться к ней. (Спросите себя, по каким признакам можно понять, что Вы достигли цели или находитесь на правильном пути к ней)

A (achievable) -  достижима. 

Сформулируйте позитивным образом, «Что должно быть или Что я могу сделать?», вместо « Чего не должно быть».  Будьте честны с собой, когда представляете,  как если бы вы уже достигли желаемого, чтобы вы испытывали в этот момент?

R (realistik) – реалистична.

Хотя для достижения цели должны складываться определенные условия, но, тем не менее,  ее достижение должно быть в зоне Вашего контроля. (Спросите себя, насколько Вы сами можете влиять на достижение этой цели?)

T (timed) – соотнесена с конкретным сроком.

Определите для себя однозначно момент осуществления цели. Исходя из времени на ее осуществление и ее содержания. Примите во внимание, что глубокие изменения нельзя осуществить в два счета. Если Вы не достигли своих целей в течение трех месяцев, то сформулируйте частичные или промежуточные цели, чтобы не потерять интерес и не лишить себя успешных результатов.

 


Существует еще множество мелких рекомендаций и нюансов, о которых нет смысла писать, они всегда индивидуальны. Но если те несколько наблюдений, которые я изложила тут, кому-то помогут, буду рада.

 

 

Вопросы по теме или обсуждение материала тут